Устройство автомобиля

4.1 Передняя подвеска

Шаровая головка пальца перемещается в подшипнике 35, который изготовлен из низкофрикционной тефлоновой ткани, залитой в корпусе шарнира смолой. Рычаг 22 подвески имеет шарнирное соединение с кронштейном 28 кузова. Резинометаллический шарнир запрессован в головку рычага и состоит из резиновой и металлической втулок. К рычагу крепятся также при помощи резинометаллических шарниров растяжка 29 и стабилизатор 25 поперечной устойчивости, которые, в свою очередь, шарнирно прикреплены к кузову автомобиля и стабилизируют положение рычага подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стальной упругий П-образный стержень, который соединен с рычагом 22 подвески при помощи стойки 24 с двумя головками. Нижняя головка стойки через резинометаллический шарнир соединяется с рычагом, а верхняя головка, в которую запрессована резиновая втулка, надевается на стабилизатор. Средняя часть стабилизатора крепится к лонжеронам кузова двумя кронштейнами 27 с резиновыми разрезными подушками 26. При наезде одного из передних колес на препятствие стабилизатор, закручиваясь, работает как торсион, передавая часть усилия на подвеску другого колеса и ограничивая тем самым поперечный наклон кузова автомобиля.

Подвеска передних колес действует следующим образом. При движении колеса вверх (ход сжатия) шток 38 вдвигается в цилиндр телескопической стойки 9, ее длина уменьшается, и пружина 5 сжимается. Рычаг 22 вместе с растяжкой поворачивается в своих шарнирах. Одновременно срабатывает гидравлическая амортизаторная часть стойки, поглощая энергию колебания. Затем вступает в действие буфер 3 хода сжатия, который упирается в опору 4 стойки. При обратном движении колеса вниз (ход отдачи) стойка с пружиной растягиваются и одновременно срабатывает гидравлическая амортизаторная часть стойки, уменьшая колебания кузова. При работе подвески происходит изменение угла наклона стойки, т. е. ее качание.

Вверх

Братья Стругацкие