Устройство автомобиля

4.1 Передняя подвеска

Рис. 109. Телескопическая стойка автомобиля ВАЗ-2109:

а — в сборе; б — детали; в — работа гидравлической амортизаторной части стойки; 1, 2, 3, 4, 5, 6 — соответственно корпус, диски, дроссельный диск, тарелка, пружина и обойма клапана сжатия, 7, 5, У, 10, 11 — соответственно гайка, пружина, тарелка, диск и дроссельный диск клапана отдачи; 12 — поршень в сборе с кольцом; 13 и 14 — тарелка и пружина перепускного клапана; 15 — плунжер; 16 — пружина плунжера; 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 и 20 — соответственно обойма направляющей втулки и сальник штока; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 21 — обойма сальника; 22 — прокладка защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рьиаг; 29 — ограничительная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — цилиндр; 32 — сливная трубка; I — ход сжатия; II — ход отдачи

Гидравлическая амортизаторная часть стойки размещена в цилиндре 31 (рис. 109, а), помещенном в ее корпусе 30. В нижней части цилиндра запрессован клапан сжатия, состоящий из металлокерамического корпуса 1, дисков 2 и 3, тарелки 4, пружины 5 и обоймы 6. Диски клапана сжатия изготавливаются из тонкого стального листа с отверстиями по центру для прохода жидкости. В дроссельном диске 3 дополнительно имеются три выреза для прохода жидкости при малой скорости перемещения штока 26, которые не закрываются тарелкой 4. Обойма 6 имеет боковые центральные отверстия для прохода жидкости и отбортовку с посадочным пояском, на который устанавливается цилиндр.

Вверх

Братья Стругацкие