Устройство автомобиля

4.1 Передняя подвеска

В цилиндре размещен шток 26 с поршнем 12 в сборе с клапанами. Металлокерамичекий поршень имеет отверстия, часть которых закрывается сверху тарелкой 13 перепускного клапана, поджимаемого плоской пружиной 14, а другая часть — снизу дисками 10 и 11 клапана отдачи. Дроссельный диск 11 имеет три выреза по наружному диаметру для прохода жидкости при малой скорости перемещения штока во время хода отдачи.

Шток перемещается во фторопластовой втулке 17, запрессованной в обойму 18. В канале обоймы установлена сливная трубка 32 (рис. 109, б), которая сообщает верхнюю полость обоймы с кольцевой полостью корпуса стойки для слива жидкости, прошедшей через зазор между штоком и втулкой 17. Сверху в корпус телескопической стойки устанавливается самоподжимной сальник 20 каркасного типа с обоймой 21, прокладкой 22 и защитное кольцо 23 штока. Все детали, установленные в корпус стойки, поджимаются ко дну корпуса стойки гайкой 24.

Принцип действия гидравлической амортизаторной части стойки основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах.

При ходе сжатия (схема 1 на рис. 109, в), когда колесо идет вверх и телескопическая стойка сжимается, поршень 12 идет вниз, вытесняет из нижней части цилиндра жидкость, часть которой, преодолевая сопротивление плоской пружины 14 перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким путем пройти не может, так как вдвигаемый шток 26 занимает часть освобождае мого поршнем объема, поэтому другая часть жидкости, отгибая внутренние края дисков 2 клапана сжатия, перетекает из цилиндра в корпус стойки. Ход сжатия ограничивается упором буфера 3 в опору (см. рис. 108).

Вверх

Братья Стругацкие