Устройство автомобиля

4.2 Задняя подвеска

Задняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 (рис. 117) независимая, с продольными рычагами 1 и стабилизирующей поперечной балкой 16. Рычаги к кронштейнам кузова и амортизаторы 18 к балке крепятся через резинометаллические шарниры 2 и 21. Пружина 17 опирается нижним концом на опору 19, а верхним — на опору 9, которая крепится на шпильках к кузову. На штоках амортизаторов установлены резиновые буферы 5 сжатия с обоймами 14. Амортизаторы защищены от загрязнения чехлами 13 и крепятся к опорам кузова через подушки 7 с обоймами 6.


Рис. 118. Ступица заднего колеса автомобиля ЗАЗ-1102:

1 — сальник; 2 — гайка; 3 — колпак; 4 — шайба; 5 — барабан; 6 и 7 — наружный и внутренний подшипники; 8 — щит тормо-
за; 9 — цапфа; 10 — балка подвески; 11 — тормозная колодка; 12 — болт; А — стопор

Ступица 9 заднего колеса (рис. 118) вместе со щитом 8 тормоза крепятся к балке 10 подвески. На ступице на двух конических роликовых подшипниках 6 и 7 установлен тормозной барабан 5, к которому на трех болтах 12 крепится колесо. Крепление барабана и регулировка подшипников осуществляются гайкой 2, которая фиксируется стопором А, образующимся вдавливанием ее пояска в паз на резьбовом конце ступицы. Подшипники ступицы заднего колеса уплотняются сальником 1.

Вверх

Братья Стругацкие