Устройство автомобиля

6.1 Общее устройство и принцип действия тормозных систем автомобилей

Рис. 130. Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109:

1 — тормозной диск; 2 — скоба тормоза в сборе с цилиндром и направляющей колодок; 3 и 10 — соответственно передний и задний тормозные шланги; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — бачок главного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель; 7, 9 и 19 — соответственно рычаг привода, трос и тяга стояночного тормоза; 8 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 11 — тормозной барабан; 12 — кронштейн крепления регулятора давления; 13 и 17 — рычаги привода регулятора давления; 14 и 15 — рабочий тормозной цилиндр и тормозные колодки заднего тормоза; 16 — регулятор давления задних тормозов; 18 — уравнитель троса; 20 — тормозная педаль; А — трубопроводы контура «правый передний — левый задний тормоза»; Б — трубопроводы контура «левый передний — правый задний тормоза»

Тормозные механизмы непосредственно воздействуют на вращающиеся колеса автомобиля, обеспечивая их затормаживание. На легковых автомобилях применяются колодочные тормозные механизмы колес, которые в зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей могут быть дисковыми или барабанными.

Вверх

Транспортна логістика