Устройство автомобиля

6.1 Общее устройство и принцип действия тормозных систем автомобилей

Рис. 132. Схема действия рабочей тормозной системы с гидравлическим приводом и барабанными тормозными механизмами:

а — положение при нажатой тормозной педали; 6 — положение при отпущенной педали; 1 — толкатель; 2 — поршень; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — манжета поршня; 5 — выпускной клапан; 6 — рабочий тормозной цилиндр; 7 — поршень рабочего цилиндра; 8 — тормозная колодка; 9 — тормозной барабан колеса; 10 — стяжная пружина колодок; 11 — обратный клапан; 12 — возвратная пружина; 13 — резервуар

В целях повышения безопасности изучаемые автомобили имеют раздельный гидравлический привод, состоящий из двух контуров, которые приводят в действие тормозные механизмы отдельно передних и задних колес, либо в сочетании переднего левого с задним правым и переднего правого с задним левым колесами (диагональная схема). Разделение контуров гидравлического привода достигается применением главного тормозного цилиндра с двумя поршнями и сдвоенного резервуара для тормозной жидкости. В случае выхода из строя одного из контуров гидропривода рабочая тормозная система обеспечит торможение автомобиля при помощи второго контура, хотя и с меньшей эффективностью.

Вверх

Транспортна логістика