Устройство автомобиля

6.1 Общее устройство и принцип действия тормозных систем автомобилей

Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 имеет гидравлический привод, выполненный по диагональной схеме. Один контур привода действует на переднее левое и заднее правое колеса, а другой — на переднее правое и заднее левое колеса.

Рабочие тормозные системы автомобилей A3ЛK-2141, -21412 и ИЖ-21251 имеют раздельные контуры, один из которых служит для привода малых рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес и рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес. Другой контур приводит в действие только большие рабочие цилиндры тормозных механизмов передних колес. В системах гидропривода рабочей тормозной системы этих автомобилей имеется сигнальное устройство с сигнальной лампочкой на приборном щитке, которая загорается в случае выхода из строя любого из контуров гидравлического привода.

Рабочая тормозная система автомобиля ЗАЗ-1102 выполнена по упрощенной схеме: в ней отсутствует вакуумный усилитель и регулятор давления тормозной жидкости в приводе тормозных механизмов задних колес.

Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ-2105 имеет раздельный гидравлический привод, один контур которого служит для привода тормозных механизмов передних, а другой — задних колес.

Тормозные системы изучаемых автомобилей включают в себя элементы, имеющие одинаковый принцип действия, но отличающиеся размерами и конструктивным исполнением. Рассмотрим особенности устройства и работы элементов рабочих тормозных систем изучаемых автомобилей.

Вверх

Транспортна логістика