Устройство автомобиля

6.2 Тормозные механизмы колес

Тормозной диск чугунный, с внутренней стороны закрывается защитным щитом. Номинальная толщина диска составляет 12,0 мм, предельно допустимая толщина изношенного диска — 10,8 мм. Тормозной механизм переднего колеса автомобилей A3ЛK-2141 и -21412 (рис. 134) имеет неподвижную скобу 8, которая крепится к фланцу телескопической стойки переднего колеса. В алюминиевом корпусе 3 колесных цилиндров имеются пазы, в которые устанавливается соединительная рама 9, перемещающаяся при торможении вместе с корпусом 3 цилиндров относительно скобы. Рама прижата к скобе фасонной пружиной 4. Тормозные колодки фиксируются в скобе от радиального перемещения двумя пальцами 5.

Рис. 135. Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ЗАЗ-1102:

1 — грязезащитный кожух; 2 — пружина тормозных колодок; 3 и 4 — клапан и колпачок клапана выпуска воздуха; 5 — тормозной шланг; 6 — скоба; 7 — уплотнительные кольца поршня; 8 — поршень; 9 и 16 — защитные чехлы соответственно поршня и пальца; 10 и 12 — внутренняя и наружная колодки; 11 — тормозной диск; 13 — фланец ступицы колеса; 14 — поворотный кулак; 15 — направляющий палец; 17 — шайба; 18 — гайка

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ЗАЗ-1102 (рис. 135) имеет колодки 10 и 12, установленные в пазах подвижной скобы 6 и поворотного кулака 14. Скоба может перемещаться на установленных в отверстиях поворотного кулака и прикрепленных к ней направляющих пальцах 15. Колодки поджимаются к скобе пружиной 2.

Вверх

Транспортна логістика