Устройство автомобиля

6.2 Тормозные механизмы колес

Тормозной барабан отлит из алюминиевого сплава. На его внутренней рабочей поверхности имеется чугунное кольцо 18. На наружной поверхности имеются ребра жесткости, вентиляционные отверстия 16 и резьбовые технологические отверстия 17, предназначенные для снятия барабана посредством заворачивания в них направляющих штифтов 15. Тормозные механизмы задних колес имеют автоматическую регулировку зазора между колодками и барабаном, которая обеспечивается устройством колесных тормозных цилиндров.

Рис. 139. Тормозной механизм заднего колеса автомобилей A3ЛK-2141 и -21412:

а — тормозной механизм со снятым барабаном; б — щит тормозного механизма; в — колесный тормозной цилиндр; 1 — трос привода стояночной тормозной системы; 2 — разжимной рычаг; 3 — регулировочная гайка; 4 — защитный резиновый колпак колесного цилиндра; 5 — распорная планка; 6 и 9 — стяжные пружины; 7 — тормозная колодка; 8 — прижимная пружина; 10 — щит; 11 — клапан выпуска воздуха из колесного цилиндра; 12 — отверстие для регулировки; 13 — тормозной барабан; 14 — упор поршня; 15 — корпус цилиндра; 16 — уплотнитель (манжета); 17 — поршень; 18 — упорные кольца

Тормозной механизм заднего колеса автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 (рис. 139) отличается конструкцией распорной планки 5 привода стояночной тормозной системы, которая является составной и размещается внутри стяжной пружины 6. Распорная планка состоит из двух частей, что позволяет изменять ее длину при помощи зубчатой гайки 3 и тем самым регулировать зазоры между тормозными колодками 7 и барабаном 13. Для выполнения данной регулировки стояночной тормозной системы без снятия тормозного барабана на щите 10 тормозного механизма имеется отверстие 12, закрываемое резиновой заглушкой.

Вверх

Транспортна логістика