Устройство автомобиля

6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы

Рис. 149. Привод регулятора давления автомобиля ВАЗ-2109:

1 — регулятор давления; 2, 20 — болты крепления регулятора давления; 3 — поршень; 4 — кронштейн рычага привода регулятора давления; 5 — штифт; 6 — рычаг привода регулятора давления; 7 — фиксатор упругого рычага; 8 — ось рычага; 9 — пружина рычага; 10 — кронштейн кузова; 11 — кронштейн крепления регулятора давления; 12 — упругий рычаг привода регулятора давления; 13 — кронштейн рычага задней подвески; 14 — серьга; 15 — шайба; 16 — стопорное кольцо; 17 — палец кронштейна; 18 — заглушка; А, Б, В — отверстия, из них А и Б под специальный ключ для регулировки привода регулятора давления

Регулятор давления обеспечивает изменение давления в рабочих цилиндрах тормозных механизмов задних колес с учетом изменения нагрузки на колеса в целях предотвращения проскальзывания колес относительно дороги и заноса автомобиля.

Регулятор давления автомобиля ВАЗ-2109 (рис. 149) крепится двумя болтами к кронштейну 11, который в свою очередь крепится к кронштейну 10 пола кузова и обеспечивает увеличение или уменьшение подачи тормозной жидкости, а следовательно, и давления в тормозном приводе задних колес в зависимости от нагрузки. Более длинный болт 2 одновременно крепит кронштейн 4 рычага привода регулятора давления. Выступ кронштейна 4 заходит в паз В кронштейна 11. Благодаря этому пазу и овальным отверстиям в кронштейне 4 под болт 2 кронштейн может перемещаться вместе с рычагом 6 относительно регулятора, чем обеспечивается регулировка его привода.

Вверх

Транспортна логістика