Устройство автомобиля

6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы

Рис. 151. Регулятор давления автомобилей A3ЛK-2141 и -21412:

1 — трубка к колесным цилиндрам; 2 — трубка от сигнального устройства; 3 — корпус; 4 — кронштейн; 5 — нажимной рычаг; 6 — регулировочный болт; 7 — контргайка; 8 — поршень; 9 — рычаг привода; 10 — защитный чехол; 11 — упорная скоба поршня; 12 — стальная гильза поршня; 13 — возвратная пружинная шайба гильзы; 14 — управляющий конус шарикового клапана; 15 — уплотнительное кольцо; 16, 21 — пружины; 17 — прижимная пружина шарикового клапана; 18 — шариковый клапан; 19 и 22 — уплотнительные манжеты поршня; 20 — втулка крепления корпуса

При нарушении герметичности контура тормозного привода «левый передний — правый задний» толкатель 20 и втулка с уплотнительными кольцами сместятся в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор б увеличивается, а зазор в уменьшается. При полном выборе зазора в клапан 18 прижимается к седлу и разъединяет полости Д и В регулятора. Давление в полости В увеличиваться уже не будет, однако оно будет достаточным для надежного заторможения левого заднего колеса.

Регулятор давления автомобилей A3ЛK-2141 и -21412 (рис. 151) крепится двумя болтами к кронштейну кузова. Рычаг 9 привода регулятора одним концом соединен при помощи резинометаллического шарнира с поперечной штангой задней подвески, а другим — с нажимным рычагом 5 привода регулятора. В чугунном корпусе регулятора с защитным чехлом 10 имеются два отверстия, к которым подведены трубки 2 и 1, соединяющие регулятор соответственно с сигнальным устройством и колесными цилиндрами задних колес. Корпус 3 регулятора крепится к кронштейну 4 при помощи резьбовой втулки с шестигранной головкой.

Вверх

Транспортна логістика