Устройство автомобиля

6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы

Сигнальное устройство автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 (рис. 154) состоит из алюминиевого корпуса 11, в котором размещены два одинаковых коротких поршня 2 с уплотнительными кольцами 3 и длинный поршень 5 с кольцевой проточкой под шарик 4. На шарик опирается шток выключателя 9 контрольной лампы, которая размещена на щитке приборов автомобиля. В корпус сигнального устройства ввернуты штуцеры с трубками контуров рабочей тормозной системы. Полость А сигнального устройства соединена трубкой 12 с первой камерой главного тормозного цилиндра и трубками 10 и 1 — с большими цилиндрами соответственно правого и левого передних колес. Полость Б соединена трубкой 6 со второй камерой главного цилиндра, а трубками 7 и 8 — соответственно с регулятором давления гидропривода тормозных механизмов задних колес и с малым цилиндром правого переднего колеса (малый цилиндр левого переднего колеса соединен непосредственно со второй камерой главного цилиндра).

При нарушении герметичности одного из контуров давление в соответствующей полости (А или Б) сигнального устройства падает, и под действием разности давлений в полостях А и Б поршни перемещаются в сторону полости с меньшим давлением. При этом большой поршень опустит шарик 4, который, воздействуя на шток выключателя 9, замкнет цепь контрольной лампы. Контрольная лампа сигнального устройства соединена также с сигнализатором включения стояночной тормозной системы, что обеспечивает регулярную проверку исправности электрической цепи контрольной лампы при использовании стояночной тормозной системы.

Рабочие тормозные цилиндры колес непосредственно воздействуют на колодки тормозных механизмов колес, прижимая их к тормозным дискам или барабанам.

Вверх

Транспортна логістика