Устройство автомобиля

6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы

Поэтому при работающем двигателе разрежение из вакуумной полости А усилителя, соединенной с впускным трубопроводом двигателя, передается через отверстия в секторах опорного диска, зазор между вакуумной частью центрального клапана и седлом и отверстия 21 в поршне в полость Б усилителя. В полостях А и Б возникает одинаковое разрежение, поэтому диафрагма и связанные с ней детали неподвижны и находятся в состоянии готовности к работе.

Первоначальное взаимное положение центрального клапана и поршня, при котором обеспечиваются плотное прилегание внутренней части клапана к соответствующему седлу на поршне и зазор между наружной частью клапана и соответствующим седлом на поршне, устанавливается регулировочным винтом 12 на предприятии-изготовителе.

При нажатии на тормозную педаль толкатель 16 перемещает поршень 20, который, преодолевая усилие пружины 3, сдвигает внутренние концы секторов опорного диска 11с шайбой 2 относительно тарелки 1, которая благодаря пружине 5 остается неподвижной. При этом вначале устраняется зазор между наружной частью центрального клапана и ее седлом, т. е. закрывается вакуумная его часть, разобщая полости А и Б усилителя. При дальнейшем движении поршня и сдвиге секторов опорного диска появляется зазор между внутренней частью центрального клапана и ее седлом, т. е. открывается воздушная часть центрального клапана, обеспечивая поступление в полость Б атмосферного воздуха через воздушный фильтр 18, отверстия в прижимной втулке 19, опоре 13 и поршне 21.

Под действием разности давлений в полостях А и Б создается дополнительное усилие, передаваемое на шток 6 усилителя через опорный диск с диафрагмой, опорную тарелку 1 и стопорную шайбу 10, которое суммируется с усилием, прилагаемым водителем к тормозной педали и передаваемым на шток 6 через толкатель 16, опору 13 и регулировочный винт 12.

Вверх

Транспортна логістика