Устройство автомобиля

6.3 Гидравлический привод рабочей тормозной системы

При сохранении на педали тормоза неизменного усилия (педаль зафиксирована в нажатом состоянии) под действием разности давлений в полости А и Б, а также под действием возвратной пружины 3 опорный диск занимает такое положение, при котором центральный клапан прилегает к обоим седлам поршня, разобщая полость Б с атмосферой и с полостью А, и действие усилителя стабилизируется.

Причем, чем сильнее нажата педаль, тем большее дополнительное усилие будет создаваться усилителем, обеспечивая тем самым пропорциональное увеличение усилия, прилагаемого к педали тормоза.

При отпускании педали тормоза под действием пружины 5 происходит возврат опорного диска с диафрагмой и поршнем в первоначальное положение, полость Б разобщается с атмосферой и соединяется с вакуумной полостью А усилителя, и его влияние на торможение прекращается.

Рис. 145. Вакуумный усилитель тормозов автомобиля ВАЗ-2105:

I — торможение (педаль нажата); II — педаль не нажата; III — нажатие на педаль приостановлено; IV — растормаживание; 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — шток; 3 — вакуумный клапан; 4 — возвратная пружина; 5, 7 — корпусы клапана и усилителя; 6 — диафрагма; 8 — крышка; 9 — буфер штока; 10 — упорная пластина поршня; 11 — поршень; 12 — клапан усилителя; 13 — пружина клапана; 14 и 17 — возвратная и оттяжная пружины клапана; 15 — воздушный фильтр; 16 — толкатель; 18 — наконечник выключателя сигнала торможения; 19 — вилка толкателя; 20 — педаль; 21 — колпак; 22 — манжета; 23 — уплотнитель; 24 — регулировочный болт; А и Б — вакуумная и воздушная полости вакуумного усилителя; В и Г — каналы, сообщающие полости А и Б

Вверх

Транспортна логістика