Устройство автомобиля

7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобиля включает в себя источники электрической энергии и ее потребители.

Источниками электрического тока называются приборы или машины, которые преобразуют один из видов энергии в электрическую. На автомобиле источниками тока являются аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея превращает химическую энергию в электрическую, а генератор механическую — в электрическую.

Потребителями электрической энергии называются приборы, преобразующие электрическую энергию в другие виды энергии: световую, тепловую, механическую, химическую и др. К потребителям электроэнергии относятся системы зажигания и пуска двигателя, приборы освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительные приборы, а также электроприборы оборудования кузова (отопитель, стеклоочиститель, электровентилятор, прикуриватель, радиоаппаратура и др.).

7.1 Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея, состоящая из шести свинцово-кислотных аккумуляторов, является химическим источником постоянного тока и служит для питания электрическим током приборов электрооборудования при неработающем двигателе, при пуске двигателя стартером, а также при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала.

Подробнее...

7.2 Генератор

Генератор служит для питания током всех потребителей электрооборудования и для заряда аккумуляторной батареи при средней и большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

На изучаемых автомобилях устанавливаются трехфазные генераторы переменного тока с выпрямителями на кремниевых диодах. Принципиальная схема работы трехфазного генератора переменного тока показана на рис. 158.

Подробнее...

7.3 Стартер

Стартер служит для пуска двигателя и является основным элементом системы пуска двигателя, в которую помимо стартера входит аккумуляторная батарея, выключатель зажигания, а также дополнительное реле включения стартера (автомобиль ВАЗ-2109).

Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока и привода. Устройство и принцип действия простейшего электродвигателя постоянного тока. Простейший электродвигатель постоянного тока (рис. 160) состоит из корпуса, внутри которого помещены два электромагнита 1 и 5 с обмотками возбуждения 2 и 4, создающими постоянные северный и южный полюсы. Между полюсами электромагнитов на валу 3 расположена медная рамка 10, присоединенная концами к медным полукольцам коллектора 9, изолированным друг от друга. По коллектору скользят плюсовая и минусовая щетки 8, соединенные соответсвенно с плюсом и минусом источника 7 постоянного тока (аккумуляторной батареей).

Подробнее...

7.4 Приборы освещения, сигнализации, контрольные приборы

Система освещения предназначена для обеспечения движения автомобиля в темное время суток. В нее входят фары (блокфары), задние фонари, фонари освещения заднего номерного знака, фонари освещения салона и багажного отделения, лампы освещения моторного отсека и вещевого ящика.

Система световой сигнализации предназначена для предупреждения других участников движения об изменении направления движения автомобиля (при поворотах и маневрировании), о торможении автомобиля, а также об аварийной его остановке. В нее входят передние сигнальные фонари, которые могут быть частью 5лок-фар, задние сигнальные фонари, являющиеся частью задних фонарей, боковые повторители сигналов поворота, контрольные лампы в комбинации приборов, электронное реле-прерыватель и выключатели. Отражатели сигнальных фонарей поворота имеют оранжевый цвет, стоп-сигнала — красный.

Подробнее...

Вверх

Гіпотеза