Устройство автомобиля

7.1 Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея, состоящая из шести свинцово-кислотных аккумуляторов, является химическим источником постоянного тока и служит для питания электрическим током приборов электрооборудования при неработающем двигателе, при пуске двигателя стартером, а также при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала.

Рис. 156. Принцип действия аккумулятора:

а — заряд; б — разряд; в — полублоки отрицательных и положительных пластин; 1 — баретка полублока отрицательных пластин; 2 — отрицательные пластины; 3 — положительные пластины; 4 — сепараторы

Устройство и принцип действия простейшего аккумулятора. Простейший аккумулятор состоит из емкости с помещенными в нее двумя свинцовыми пластинами, не соприкасающимися друг с другом. В сосуд заливается электролит, состоящий из дистиллированной воды с добавлением химически чистой серной кислоты в определенной пропорции. Уровень электролита должен превышать высоту пластин, что обеспечивает полное использование их поверхности. Подготовленный таким образом аккумулятор заряжается от источника постоянного тока — генератора путем соединения одной пластины с положительным, а другой с отрицательным полюсом (рис. 156, а).

Вверх

Гіпотеза