Устройство автомобиля

7.1 Аккумуляторная батарея

При более высоком (более 1% в сутки) значении саморазряда, он считается ускоренным и это свидетельствует о неисправности батареи. На скорость саморазряда батареи оказывает влияние плотность и температура электролита, отсутствие примесей в электролите и доливаемой в него воде, загрязненность аккумуляторной батареи снаружи, а также срок ее эксплуатации. Скорость саморазряда батареи при повышении плотности электролита и его температуры увеличивается, причем особенно интенсивно с увеличением срока ее службы. При отрицательных температурах саморазряд аккумуляторных батарей резко уменьшается, поэтому хранить их лучше при низких (до -30°С) температурах в заряженном состоянии.

Маркировка отечественных аккумуляторных батарей состоит из цифр и букв, расположенных в следующем порядке:

цифра, указывающая количество последовательно соединенных 2-вольтовых аккумуляторов в батарее и обозначающая таким образом ее номинальное напряжение (6 или 3 для аккумуляторных батарей напряжением соответственно 12 или 6 В);

буква, обозначающая тип применяемой в аккумуляторной батарее электрохимической системы (С-свинцовая);

буква, обозначающая назначение аккумуляторной батареи (Т — стартерная, т. е. обеспечивающая получение высоких разрядных токов, необходимых для пуска двигателя автомобиля стартером);

число, отделенное от предыдущей части обозначения дефисом (черточкой) и указывающее номинальную емкость аккумуляторной батареи в ампер-часах (А•ч);

буквы, обозначающие материал и конструктивное исполнение корпуса батареи (Э — эбонитовый, Т — из термопластичной пластмассы, А — пластмассовый с общей крышкой), материал сепараторов (М — мипласт, Р — мипор), необходимость заливки электролита и заряда батареи (3 — залитая и заряженная, Н — несухозаряженная, Л — необслуживаемая).

Вверх

Гіпотеза