Устройство автомобиля

7.2 Генератор

Все генераторы, устанавливаемые на изучаемых автомобилях, имеют одинаковое устройство и принцип действия. Поэтому рассмотрим устройство и работу генератора на примере генератора 37.3701, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ-2109.
Устройство генератора. Генератор (рис. 159) состоит из статора, ротора, щеток 10 и 12, выпрямительного блока, электронного регулятора напряжения двух крышек, которые стягиваются при помощи стяжных болтов 21, а также приводного шкива с вентилятором и конденсатора.

Рис. 159. Генератор 37.3701 автомобиля ВАЗ-2109:

а — общий вид; б — ротор; I — крышка генератора со стороны контактных колес; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 — конденсатор для подавления радиопомех; 5 — вал ротора; 6 — провод общего вывода дополнительных диодов; 7 — клемма 30 генератора для подключения потребителей; 8 — штекер 61 генератора (общий вывод дополнительных диодов); 9 — провод вывода В регулятора напряжения; 10 и 12 — щетки; II — регулятор напряжения; 13 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 14 — вентилятор со шкивом привода генератора; 15 — полюсный наконечник ротора; 16 — стальная втулка; 17 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 18 и 19 — сердечник и обмотка статора; 20 — выпрямительный блок; 21 — стяжной болт генератора; 22 — буферная втулка; 23 — втулка; 24 — поджимная втулка; 25 — отверстия для вывода обмотки возбуждения

Вверх

Гіпотеза