Устройство автомобиля

7.2 Генератор

Статор состоит из сердечника и катушек обмотки. Сердечник 18 (рис. 159, а) статора изготавливают в виде кольца из отдельных стальных пластин, изолированных друг от друга лаком. На его внутренней поверхности имеются зубцы, на которых надеты катушки. Катушки образуют обмотку 19 статора, которая разделена на три фазы, расположенные под углом 120° по отношению друг к другу. Одни концы каждой фазы соединены между собой в одну точку называемую нулевой, а другие выводятся в цепь.

Ротор состоит из вала 5 (рис. 159, б), на котором напрессована втулка 16 с обмоткой возбуждения 17, и шести пар электромагнитных полюсных наконечников 15, создающих под действием обмотки возбуждения 17 магнитное поле. На валу ротора установлены два контактных кольца 3 (см. рис. 159, а), через которые в обмотку возбуждения подается электрический ток. По контактным кольцам скользят графитовые щетки 10 и 12, соединенные с выводами В и Ш регулятора напряжения 11. Ротор вращается в шариковых подшипниках, установленных в передней и задней крышках. Они заполнены специальной смазкой, рассчитанной на весь срок службы генератора. В связи с тем, что для заряда аккумуляторной батареи необходим постоянный ток, внутри задней крышки 1 генератора помещен выпрямительный блок 20, преобразующий переменный ток в постоянный.

Выпрямительный блок представляет собой две алюминиевые пластинки с запрессованными в них шестью диодами, пропускающими электрический ток только в одном направлении, т. е. создающими в цепи постоянный электрический ток (одного направления). На пластине выпрямительного блока установлены еще три дополнительных диода. Напряжение, снимаемое с этих дополнительных диодов, идет для питания постоянным током обмотки 17 ротора и цепи контроля исправности генератора с помощью контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи, помещенной на щитке приборов.

Электронный регулятор 11 напряжения представляет собой неразборный и нерегулируемый узел, в котором нет обычных электромагнитных реле с контактами. В паз регулятора напряжения вставляется щеточный узел — пластмассовый щеткодержатель с двумя щетками. Приводной шкив с вентилятором 14 установлен на переднем конце вала ротора.

Вверх

Гіпотеза