Устройство автомобиля

7.3 Стартер

Работа стартера и других приборов системы пуска двигателя осуществляется следующим образом. Включение стартера производится поворотом ключа в замке 21 зажигания по часовой стрелке в положение, при котором замыкаются его контакты 50 и 30. При этом по обмотке 1 реле 4 включения начинает протекать ток. Сердечник 3 реле намагничивается и притягивает якорь 5, замыкая контакты 6 и 7, через которые ток идет к обмоткам 10 и 11 втягивающего реле 12. При прохождении тока по обмоткам 10 и 11 сердечник 9 намагничивается и втягивает якорь 13. Соединенный с якорем рычаг 14 поворачивается на оси 15 и вильчатым концом перемещает муфту 16 свободного хода по шлицам вала якоря генератора, вводя размещенную на муфте шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика. В конце своего хода якорь с помощью контактного диска 8 замыкает через клеммы 19 цепь рабочего тока обмоток стартера. При этом втягивающая обмотка 11 реле закорачивается и сердечник 13 будет удерживаться в рабочем положении только удерживающей обмоткой 10, а якорь стартера начнет вращаться, обеспечивая пуск двигателя.

При выключении стартера поворотом ключа в замке 21 зажигания против часовой стрелки размыкаются его контакты 50 и 30, после чего под действием пружины 2 контакты 6 и 7 размыкаются, и ток перестает поступать на обмотки втягивающего реле. Под действием возвратной пружины якорь 13 втягивающего реле вернется в исходное положение и рычагом 14 выведет муфту 16 из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Конструктивные особенности стартеров рассматриваемых автомобилей. На рассматриваемых легковых автомобилях устанавливают аналогичные по конструкции стартеры. На автомобилях A3ЛK-2141 и ВАЗ-2105 установлены унифицированные стартеры СТ221 (на автомобилях ранних выпусков) или 35. 3708 (на автомобилях более поздних выпусков). На автомобилях A3ЛK-21412 и ИЖ-21251 также устанавливаются унифицированные стартеры модели 421.3708.

Стартеры изучаемых автомобилей представляют собой четырехполюсиый четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным соединением обмоток возбуждения. Основными частями стартера являются корпус (статор), закрытый с двух сторон стягиваемыми болтами крышками, щетки, якорь, втягивающее реле и привод с муфтой свободного хода и шестерней.

Вверх

Гіпотеза