Устройство автомобиля

7.3 Стартер

Четыре медно-графитовые щетки 19 установлены в щеткодержателях, прикрепленных в крышке 24. К двум щеткодержателям положительных щеток, изолированным от крышки пластмассовыми пластинами, присоединяются выводы сериесных катушек. Другие два щеткодержателя, к одному из которых присоединен вывод шунтовой катушки, приклепаны к крышке 24, т. е. соединены с «массой», и в них вставляются отрицательные щетки. Все щетки прижимаются к коллектору спиральными пружинами.

Якорь состоит из вала 1 и напрессованных на него сердечника 26 с обмоткой 25 и коллектора 18. Обмотка уложена в пазы сердечника, набранного из тонких пластин электротехнической стали. Концы обмотки выведены на изолированные друг от друга пластины коллектора. Коллекторы стартеров автомобилей ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102, атакже стартера 35.3708 автомобилей АЗЛК-2141 и ВАЗ-2105 торцовые, выполнены в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор позволяет уменьшить длину и массу стартера, а также способствует более длительной работе щеточного узла. На остальных стартерах коллекторы цилиндрические, собраны на пластмассовом трубчатом основании.

Вал 1 якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках 21, пропитанных маслом и запрессованных в крышки стартера. В отличие от остальных автомобилей на автомобиле ВАЗ-2109 вал якоря стартера имеет только одну опорную втулку 21 в крышке 24 стартера, а вторая опора предусмотрена в картере сцепления. Втягивающее реле 10 устанавливается сверху на корпусе стартера и состоит из корпуса со втягивающей 11 и удерживающей 12 обмотками, крышки 16 с контактными болтами 17 и якоря 9 со штоком 13, сердечником 14 и контактными пластинами. Передняя крышка 7 стартера имеет фланец, которым стартер крепится к картеру сцепления. В этой крышке на валу якоря смонтирован привод стартера.

Привод стартера включает в себя пластмассовый рычаг 8 с буферной пружиной 33 и обгонную роликовую муфту 5 (муфту свободного хода) с шестерней 2. Муфта обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к венцу маховика при пуске двигателя и отсоединение шестерни стартера от маховика после пуска двигателя.

Вверх

Гіпотеза