Устройство автомобиля

7.4 Приборы освещения, сигнализации, контрольные приборы

Аварийная сигнализация включается при любом положении ключа выключате1Я зажигания, так как ее цепь проходит, минуя этот выключатель. Блок-фара автомобиля ВАЗ-2109 (рис. 163) включает в себя прямоугольную фару с лампами основного и габаритного света, сблокированную с фонарем указателя поворота с рассеивателем 6 оранжевого цвета. Спереди фары к пластмассовому корпусу приклеен рассеиватель 5 из бесцветного стекла, с внутренней стороны которого выполнена сложная система призм и линз.

В задней части корпуса 19 фары установлен рефлектор 1, изготовленный из стали. Для создания зеркальной отражающей поверхности он покрыт термостойким специальным лаком и тонким слоем алюминия. В рефлекторе перед лампой устанавливается экран 15, обеспечивающий более четкую границу пучка ближнего света.

Лампа 14 типа АКГ12-60+55 головного света фары галогенная; колба ее заполнена парами галогена (йода или брома) и инертным газом (смесь аргона и азота или криптона и ксенона).

Эта лампа обладает повышенной световой отдачей и более высокой температурой нагрева нитей, а повышенное давление внутри колбы увеличивает срок ее службы. Жировые загрязнения лампы приводят к потемнению стекла, уменьшению светоотдачи, она перегревается и быстро выходит из строя. Поэтому при замене лампы нельзя брать ее пальцами, а следует применять для этого чистый кусок ткани или перчатки.

В лампе находятся две нити. Одна нить 21 (60 Вт) для дальнего света находится в фокусе рефлектора и дает узкий пучок света параллельно дороге на большое расстояние. Другая нить 22 (55 Вт) для ближнего света выведена вперед из фокуса и закрыта снизу металлическим экраном 23, препятствующим распространению ближнего света вверх. Правильное положение лампы в фаре определяется конструкцией патрона, в котором она устанавливается.

Направление пучка света фары можно регулировать в горизонтальной плоскости винтом 17, а в вертикальной — винтом 12. Для регулировки пучка света фар в зависимости от нагрузки устанавливается ручной гидрокорректор, управляемый с места водителя поворотом рукоятки.

Гидрокорректор состоит из рабочего цилиндра, установленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, укрепленных на фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной низкозамерзающей жидкостью. Гидрокорректор неразборный и в случае неисправности заменяется новым.

Вверх

Гіпотеза