Устройство автомобиля

7.4 Приборы освещения, сигнализации, контрольные приборы

Рис. 176. Звуковой сигнал С-308 автомобиля ВАЗ-2109 (а) и электрическая схема его включения (б):

1 — крышка; 2 — корпус; 3 —.мембрана; 4 — грузик; 5 — мостик; 6 — регулировочный винт; 7 и 8 — контакты; 9 — якорь; 10 — сердечник; 11 — обмотка; 12 — ярмо; 13 — шайба; 14 — контакта реле; 15 — якорь реле; 16 — обмотка

По устройству и действию рупорные звуковые сигналы рассматриваемых автомобилей аналогичны, поэтому рассмотрим их на примере сигнала С-308 автомобиля ВАЗ-2109. Звуковой сигнал С-308 (рис. 176, а) состоит из корпуса, в котором размещается электромагнит в виде сердечника 10 с обмоткой 11. Внутри электромагнита находится якорь 9 с грузиком 4 и текстолитовой шайбой 8. Якорь жестко прикреплен своим стержнем к мембране 3. В корпусе расположен мостик 5 с подвижным 7 и неподвижным контактами. Для усиления звука имеется составной диффузор (рупор), состоящий из корпуса 2 и крышки 1.

Вверх

Гіпотеза