Устройство автомобиля

7.4 Приборы освещения, сигнализации, контрольные приборы

При повышении давления в смазочной системе двигателя под действием масла, поступающего через канал штуцера 1 в полость под диафрагмой, диафрагма прогибается и нажимает толкателем на качалку 7, которая в свою очередь через опорную площадку 5 поворачивает на оси ползунок 4, перемещая его по винтам обмотки реостата 3. При этом изменяется ток, проходящий через датчик на указатель давления масла и соответственно показание прибора.

При падении давления диафрагма с толкателем 9 под действием собственной упругости, а ползунок 4 с площадкой 5 под действием упругости пружины 6 возвращаются в исходное положение. Для уменьшения влияния пульсаций давления в смазочной системе на показания указателя давления масла в канал штуцера 1 запрессована дюза 10 со стержнем для очистки входного отверстия. Реостатные датчики давления масла отечественных автомобилей имеют одинаковое устройство и внешний вид, отличаясь лишь упругостью (толщиной) устанавливаемых в них диафрагм.

Рис. 182. Амперметр:

1 — латунная шина; 2 — постоянный магнит; 3 — якорь; 4 — контактные винты; 5 — стрелка; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — контрольная лампа

Вверх

Гіпотеза