Устройство автомобиля

7.4 Приборы освещения, сигнализации, контрольные приборы

Амперметр автомобиля ИЖ-21251 (рис. 182) состоит из корпуса, в котором установлены латунная шина 1 с контактными винтами 4, постоянный магнит 2, якорь 3 с осью и стрелка 5 со шкалой. Якорь и закрепленная на нем стрелка под действием постоянного магнита при отстутствии тока в шине удерживаются в положении, соответствующем нулевой отметке шкалы. При прохождении тока по шине под действием создаваемого вокруг нее магнитного потока якорь вместе со стрелкой отклоняется в зависимости от силы и направления тока в шине к знаку «+» (показывает заряд аккумуляторной батареи) или к знаку «-» (показывает разряд аккумуляторной батареи).

Предохранители предназначены для защиты электрических цепей при перегрузках и коротких замыканиях. На автомобилях широкое применение получили плавкие предохранители. Такой предохранитель представляет собой вставку из луженой медной проволоки небольшого сечения, рассчитанной на протекание тока определенного значения. При увеличении силы тока на 50 процентов по сравнению с нормальной вставка расплавляется и прерывает цепь. После обнаружения и устранения неисправности вставку предохранителя заменяют. Предохранители объединяются в одном или нескольких блоках.

На автомобилях ВАЗ-2109, АЗЛК-2141, -21412 и ВАЗ-2105 плавкие предохранители располагаются в монтажном блоке, где также находятся все вспомогательные реле (рис. 183, а). Этот блок сверху закрывается прозрачной пластмассовой крышкой, на которой нанесены символы назначения реле и предохранителей, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Крышка позволяет визуально контролировать состояние плавких предохранителей. На остальных изучаемых автомобилях плавкие предохранители размещены в одном (ЗАЗ-1102 и ИЖ-21251) или двух блоках, закрываемых крышками, на которых указаны номера предохранителей. На автомобиле ЗАЗ-1102 блок предохранителей размещен на передней панели приборов слева, на автомобиле ИЖ-21251 — снизу на левой панели салона.

Вверх

Гіпотеза