Устройство автомобиля

8.3 Стеклоочистители и стеклоомыватели

Стеклоочистители предназначены для очистки ветрового стекла, стекла двери задка (на переднеприводных автомобилях), а также блок-фар от загрязнений во время движения автомобиля. На рассматриваемых автомобилях устанавливаются двухщеточные (на автомобиле ЗАЗ-1102 — однощеточный) стеклоочистители. Стеклоочистители изучаемых автомобилей имеют аналогичное устройство и принцип действия и отличаются в основном конструкцией деталей привода.

Двухщеточный стеклоочиститель ветрового стекла включает в себя моторедуктор, кривошипный механизм, промежуточные тяги 6 и 8 (рис. 188), поводки 9, рычаги 3 щеток, реле-прерыватель и переключатель И. Моторедуктор состоит из электродвигателя 4 постоянного тока и редуктора с червячной передачей, включающей шестерню 14 и червяк 15.

Рис. 188. Двухщеточный стеклоочиститель ветрового стекла:

а — стеклоочиститель в сборе; б — моторедукгор стеклоочистителя; 1 — пружина; 2 — щетка; 3 — рычаг щетки; 4 — электродвигатель; 5 — термобиметаллический предохранитель; 6 и 8 — тяга; 7 — редуктор; 9 — поводок; 10 — кривошип; 11 — переключатель; 12 — ось; 13 — контактный диск концевого выключателя; 14 — шестерня; 15 — червяк; 16 — карданный валик; 17 — корпус редуктора

Кривошипный механизм преобразует вращательное движение червячной пары редуктора в качательное движение рычагов и щеток. Кривошип 10, установленный на валу шестерни 14 редуктора, при вращении через промежуточные тяги 6 и 8 поворачивает поводки 9 правой и левой щеток. К поводкам прикрепляются оси 12 рычагов 3 щеток. Металлокерамические втулки осей пропитываются маслом и при эксплуатации не смазываются. Рычаги щеток постоянно прижимаются к стеклу пружинами 1 с усилием примерно 7... 9 Н.

Вверх

Дискусія