Устройство автомобиля

Двигатель

Опоры двигателя

Осмотр

1. Опоры двигателя редко требуют внимания, однако в случае их неисправности увеличивается нагрузка на оставшиеся опоры и детали, связанные с двигателем, что увеличивает износ и может вызвать поломку этих деталей. Поэтому неисправные опоры должны быть немедленно отремонтированы.

Подробнее...

Распределительный вал

Снятие распредвала и толкателей

1. Снимите зубчатый ремень, а также звездочки и натяжитель.

2. Снимите головку цилиндров.

3. Снимите поддон двигателя.

4. Снимите масляный насос.

5. Снимите охлаждающий насос.

Подробнее...

Поршни, цилиндры, шатуны и поршневые кольца

Снятие поршней с шатунами

1. Снимите головку цилиндров.

2. Снимите поддон двигателя. Отверните два болта и снимите маслозаборник. Снимите уплотнительное кольцо маслозаборника.

3. Проверьте наличие меток на крышках шатунных подшипников и шатунах, и при необходимости нанесите на них метки самостоятельно с помощью кернера. Метки, указывающие номер цилиндра, должны находиться с одной и той же стороны на шатуне и крышке, чтобы при сборке можно было однозначно определить взаимное положение деталей.

4. Ощупайте ногтем верхние края «зеркала» цилиндров. Вдоль верхней кромки «зеркала» цилиндра обычно имеется неизношенный поясок (буртик) с меньшим диаметром, чем у остальной, изношенной поршневыми кольцами части цилиндра. Если в цилиндрах образовались такие буртики, то их нужно удалить перед тем, как снимать поршни, иначе при снятии поршней могут поломаться поршневые кольца. Для удаления буртиков в цилиндрах существуют специальные приспособления, которыми нужно пользоваться в соответствии с инструкциями изготовителей.

Подробнее...

Коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники, блок цилиндров

Снятие коленчатого вала

Чтобы снять коленчатый вал, предварительно необходимо снять двигатель с автомобиля.

1. Снимите с двигателя трансмиссию, маховик, зубчатый ремень, масляный насос, переднюю пластину двигателя, головку цилиндров, поддон, маслозаборник и поршни с шатунами (подробности этих операций описаны в предыдущих разделах). Выверните болты крепления корпуса заднего сальника коленчатого вала.

2. Измерьте осевой люфт коленвала при помощи стрелочного индикатора. Если индикатора нет, можно измерить осевой люфт с помощью плоских щупов, вставляя щуп между упорными полукольцами и щекой коленвала у среднего коренного подшипника. Если осевое перемещение (люфт) выходит за заданные пределы, упорные полукольца необходимо заменить.

Подробнее...

Первый запуск двигателя после капитального ремонта

1. Перед первым запуском еще раз внимательно осмотрите двигатель и моторный отсек. Проверьте, не осталось ли отсоединенных проводов и шлангов; уберите из моторного отсека тряпки и инструмент. Если при ремонте были установлены новые вкладыши подшипников и поршневые кольца, то первое время двигатель будет вращаться тяжелее обычного, поэтому для его прокручивания нужна полностью заряженная аккумуляторная батарея достаточной емкости.

Подробнее...

Вверх

Основная задача логики