Устройство автомобиля

ТО системы охлаждения

Приводные ремни — осмотр, регулировка и замена

На всех двигателях, описываемых в настоящем Руководстве, охлаждающий насос, вентилятор радиатора и генератор приводятся в движение от коленчатого вала двигателя при помощи общего приводного ремня. Натяжение основного приводного ремня на всех двигателях осуществляется изменением положения генератора.

На бензиновых двигателях вентилятор установлен на валу охлаждающего насоса (жестко или через вязкостную муфту) и вращается вместе с ним от общего шкива. На бензиновых двигателях применяется клиновидный приводной ремень.

На дизельных двигателях вентилятор с вязкостной муфтой установлен отдельно от охлаждающего насоса и имеет собственный шкив. Приводной ремень — широкий, многодорожечный.

Если на автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, то для привода насоса гидроусилителя используется дополнительный клиновидный приводной ремень. Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя осуществляется изменением положения регулировочного шкива.

На моделях поздних выпусков может быть установлен кондиционер. В этом случае дополнительный приводной ремень приводит з движение насос гидроусилителя и компрессор кондиционера. Для регулировки натяжения такого ремня применяется автоматический натяжитель, а ручная регулировка натяжения не предусмотрена.

1. Для проверки натяжения ремня нажмите на него большим пальцем в средней точке самой длинной ветви и измерьте величину прогиба. Прогиб правильно натянутого ремня охлаждающего насоса составляет 2.5 мм , а прогиб ремня насоса гидроусилителя руля — 2.0 мм.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно ослабить шарнирные болты генератора (А) и болт регулировочной пшнки (В), при помощи рычага сдвинуть генератор так, чтобы получить нужное натяжение ремня, и затянуть сначала болт регулировочной планки, а затем — шарнирные болты генератора (именно в этом порядке).

На автомобилях с дизельным двигателем предусмотрен регулировочный винт, с помощью которого изменяете^ положение генератора.

З. Если ремень изношен, сильно растянут или поврежден, его следует заменить. Допустимые и недопустимые дефекты многодорожечного ремня. Чаще всего ремень внезапно рвется во время движения автомобиля, поэтому рекомендуется всегда возить с собой запасной ремень.

4. Если предполагается дальнейшее использование ремня, то перед снятием его необходимо пометить, чтобы в дальнейшем сохранить прежнее направление вращения ремня.

5. Все приводные ремни снимаются примерно одинаковым способом. Чтобы снять ремень охлаждающего насоса генератора, нужно сначала удалить ремень насоса гидроусилителя руля (при наличии), затем ослабить болты крепления генератора и сдвинуть генератор к двигателю, ослабив натяжение ремня. После этого можно снять старый ремень со шкивов коленвала, генератора и вентилятора и провести его над лопастями вентилятора. Возможно, для этого придется провернуть двигатель вручную.

Для снятия ремня насоса гидроусилителя нужно ослабить болты регулировочного шкива. Если установлен автоматический натяжитель ремня гидроусилителя кондиционера, отведите шкив натяжителя от ремня, ухватившись гаечным ключом за болт шкива. В остальном ремень снимается так же, как и ремень генератора охлаждающего насоса.

6. Перед установкой нового ремня очистите шкивы от смазки и, грязи. Наденьте новый ремень на шкивы, затем проверните двигатель за болт шкива коленчатого вала по крайней мере на два оборота и проверьте правильность расположения ремня на шкивах. Отрегулируйте натяжение ремня.

7. Проверьте затяжку болтов крепления генератора и регулировочного шкива ремня гидроусилителя (при наличии). Если установлен новый ремень, проверьте и отрегулируйте его натяжение после первых 1000 км пробега.

8. Если заменять ремень приходится часто, проверьте, правильно ли установлены шкивы и агрегаты и нет ли на шкивах дефектов.

Вверх

Теория государства и права