Устройство автомобиля

1.1 Классификация, общее устройство, компоновка и основные технические характеристики легковых автомобилей

На автомобилях с переднеприводной схемой компоновки (см. рис. 1) двигатель 2 и коробка передач 8 конструктивно объединены с главной передачей и дифференциалом в единый блок, от которого крутящий момент через шарнирные приводные валы 22 передается на передние ведущие колеса.

Переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ по сравнению с автомобилями с классической схемой компоновки. При переднеприводной компоновочной схеме не требуется делать тоннель для карданной передачи в салоне автомобиля, что позволяет сделать кузов более удобным и легким. Кроме того, отсутствие карданной передачи позволяет ниже расположить пол кузова и получить более низкое расположение центра тяжести автомобиля, обеспечивая тем самым улучшение его продольной и поперечной устойчивости при движении. Применение привода на передние колеса обеспечивает лучшую, по сравнению с заднеприводными, устойчивость автомобиля против бокового заноса. При этом совпадение движения колес с направлением действия силы тяги способствует хорошей управляемости, маневренности и проходимости на скользких дорогах. Улучшение управляемости и проходимости переднеприводных автомобилей объясняется не столько тем, что ведущими являются передние колеса, сколько тем, что на них приходится значительно большая часть массы автомобиля.

Вверх