1.1 Классификация, общее устройство, компоновка и основные технические характеристики легковых автомобилей
Указанные особенности характеризуют высокую активную безопасность переднеприводных автомобилей. К важнейшим элемен там активной безопасности на переднеприводных автомобилях относится также двухконтурный привод рабочего тормоза с диагональной схемой трубопроводов (кроме автомобилей АЗЛК). Он обеспечивает сохранение эффективности торможения до 50% даже при выходе из строя одного из контуров. К этому следует добавить и двухконтурный регулятор давления тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов.
Рис. 2. Общее устройство автомобиля ВАЗ-2105 с классической схемой компоновки:
1 — радиатор; 2 — аккумулятор; 3 — распределитель зажигания; 4 — воздушный фильтр; 5 — двигатель; 6 — вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тормозов; 7 — рулевое колесо; 8 — кузов; 9 — запасное колесо; 10 — барабанный тормоз заднего колеса; 11, 12 — пружина и амортизатор задней подвески; 13 — задний мост; 14 — карданная передача; 15 — рычаг стояночного тормоза; 16 — рычаг переключения передач; 17 — коробка передач; 18 — рулевой механизм; 19 — дисковый тормоз переднего колеса; 20, 21 — пружина и амортизатор передней подвески