1.1 Классификация, общее устройство, компоновка и основные технические характеристики легковых автомобилей
В качестве составных элементов пассивной безопасности переднеприводных автомобилей следует отметить конструкцию кузова, который при дорожно-транспортных происшествиях поглощает энергию удара, сохраняя заданное пространство салона, энергоемкие бамперы, травмобезопасную рулевую колонку, инерционные ремни безопасности.
К достоинствам переднеприводных автомобилей следует отнести их более высокую экономичность, обусловленную уменьшением аэродинамического сопротивления кузова, снижением их массы, уменьшением потерь в трансмиссии на передачу крутящего момента, а также применением электронной бесконтактной системы зажигания двигателя. Переднеприводные автомобили имеют кузова клиновидной формы с большими углами наклона ветрового и заднего стекол, а также пластмассовые бамперы, вливающиеся в общие очертания кузова и способствующие хорошей его обтекаемости, что значительно снижает потери на преодоление сопротивления воздуха при движении. Снижение массы переднеприводных автомобилей связано как с компоновкой (отсутствие карданной передачи и тяжелого заднего моста), так и с более широким применением деталей из легких материалов: пластмассы, алюминиевых и магниевых сплавов.