Устройство автомобиля

Закрепляют стержень клапана в приспособлении и вращают клапан поочередно из стороны в сторону, слегка прижимая его к седлу. Притирку следует выполнять аккуратно, избегая излишнего съема металла, так как это уменьшает возможное число ремонтов седла и клапана и тем самым сокращает срок их службы. К концу притирки содержание шлифовального порошка в масле уменьшают, а когда притираемые поверхности станут гладкими и примут ровный серый цвет, притирку ведут только на масле. Признаком удовлетворительной притирки является образование замкнутого пояса матово-серого цвета на рабочих поверхностях головки и его седла шириной 1,0... 2,0 мм. После притирки клапаны и седла тщательно промывают для удаления абразива, чтобы избежать повышенного износа деталей при дальнейшей работе.

Герметичность клапанов проверяется пневматическим приспособлением при избыточном давлении 0,005 МПа (0,5 кгс/см2). При отсутствии пневмоприспособления можно залить во впускные и выпускные полости головки керосин. Если в течение трех минут керосин сквозь клапаны не просочился, то притирка выполнена нормально, в противном случае притирку следует повторить.

Распределительный вал может иметь следующие основные дефекты: изгиб, износ опорных шеек и их биение, износ кулачков, шестерни привода датчика-распределителя зажигания, износ эксцентрика привода топливного насоса.

При изгибе распределительный вал правят на прессе. Изношенные опорные шейки шлифуют и полируют под ремонтный размер, соответствующий размерам ремонтных втулок.

Производят измерение размеров кулачков и определяют степень их изношенности по разности наибольшего и наименьшего размера. При незначительном износе кулачков их нужно заполировать, чтобы избежать ускоренного износа коромысел.

Изношенный эксцентрик привода топливного насоса перешлифовывают. Ведомое зубчатое колесо привода распределительного вала должно иметь гладкую, чистую поверхность. При обнаружении даже незначительных заусенцев и забоин на зубьях их следует тщательно зачистить и заполировать, чтобы избежать ускоренного износа зубчатого привода ремня.

Клапаны могут иметь изгиб стержня, износ стержня и его торца, а также износ рабочей фаски.

Изгиб стержня клапана устраняют правкой на плите вручную. Изношенный торец стержня и рабочую фаску клапана шлифуют до устранения следов износа. При уменьшении высоты и диаметра стержня, а также диаметра фаски менее допустимых клапанах бракуют.

Коромысла могут иметь износ отверстия под ось, износ опорной пяты, а также повреждение резьбы. При повышенном износе отверстия (при глубине канавки в средней части пяты более 0,05 мм), а также при наличии на пяте рисок и задиров коромысло заменяют на новое. При невозможности восстановления поврежденной резьбы прогонкой метчиком ее восстанавливают постановкой дополнительной ремонтной детали — резьбовой вставки, либо заменяют коромысло на новое. Рычаги клапанов двигателей ВАЗ-2105 и -2106 проверяют по износу рабочих поверхностей. При наличии рисок и задиров их заменяют на новые. Оси коромысел контролируют по наружному диаметру и при уменьшении диаметра более допустимого размера заменяют на новые.

Вверх