4. Для регулировки зазора нужно ослабить контргайку 3 регулировочного болта 4 и поворотом последнего установить по щупу необходимый зазор между рычагом 5 и затылком кулачка распределительного вала.
5. Отрегулировать зазоры у остальных клапанов, проворачивая коленчатый вал каждый раз на 180° в следующем порядке:
Угол поворота коленчатого вала от ВМТ, град О 180 360 540
Номер цилиндра, поршень которого находится в ВМТ в конце такта сжатия 4 2 1 3
Номера регулируемых клапанов:
впускного 6 7 3 2
выпускного 8 4 1 5
6. После регулировки установить на место ранее снятые детали.
Регулировка зазоров клапанов двигателей УЗАМ-331 и -412 выполняется в такой последовательности (рис. 217, б-г).
1. Отсоединить шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, отвернуть гайки шпилек и снять крышку.
2. Проворачивая рукояткой коленчатый вал, установить в положение ВМТ в конце такта сжатия поршень первого цилиндра, наблюдая за движением коромысел привода клапанов этого цилиндра. После закрытия впускного клапана (левый по ходу автомобиля) совместить вторую (по направлению вращения) метку А на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта 6 на крышке распределительного механизма.
3. Проверить зазор у обоих клапанов между торцами наконечника регулировочного винта 8 и стержнем 10 клапана, устанавливая в зазор плоский щуп 7, который должен проходить с некоторым усилием. Если щуп проходит свободно или совсем не проходит, произвести регулировку.
4. Для регулировки зазора надеть на торец регулировочного винта специальный торцовый ключ 9 из комплекта инструмента водителя, ключом 11 (на 14 мм) ослабить контргайку винта и, поворачивая последний, установить по щупу 7 нормальный зазор. Затем, удерживая торцовым ключом регулировочный винт, затянуть контргайку.
5. Аналогично отрегулировать зазоры последовательно в третьем, четвертом и втором цилиндрах, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180°.
6. Поставить на место крышку и присоединить шланг вентиляции картера.
Регулировка зазоров клапанов двигателя МеМЗ-245 производится в следующей последовательности.
1. Поднять одну сторону автомобиля домкратом до свободного вращения переднего колеса, установить предохранительную подставку, включить IV или V передачу.
2. Снять воздухоочиститель и крышку головки цилиндров.
3. Поворотом за переднее колесо установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. При этом токоразносная пластина 3 ротора (см. рис. 71, а) датчика-распределителя должна находиться против клеммы крышки 1. Если наружный кожух 5 (см. рис. 15) зубчатого ремня не снят, необходимо за переднее колесо прокрутить коленчатый вал в положение, при котором риска А на шкиве 10 совпадает с меткой ВМТ на кожухе. Если же наружный кожух 5 снят, необходимо совместить метку В на зубчатом шкиве 6 распределительного вала со стрелкой-штырем Б.
4. В этом положении проверить зазоры плоским щупом между наконечниками 14 регулировочных винтов 15 и торцами стержней клапанов 13 у впускного клапана третьего цилиндра.