Устройство автомобиля

5. Для регулировки зазора отвернуть контргайку 16 регулировочного винта 15 коромысла 18 и, вращая его ключом, установить необходимый зазор а по щупу, который при нормальном зазоре должен перемещаться с небольшой задержкой.

6. Удерживая ключом винт 15, затянуть контргайку 16.

7. Проворачивая коленчатый вал на 180°, отрегулировать зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в табл. 9.

Таблица 9 Порядок регулировки клапанов двигателя МеМЗ-245

Регулировка натяжения и замена ремня или цепи привода распределительного вала. В процессе эксплуатации вследствие изнашивания и вытягивания ремня, изнашивания шарнирных соединений звеньев цепи и других деталей привода распределительного вала происходит удлинение ремня или цепи, что вызывает вибрацию и значительный шум. Для устранения этой неисправности в приводе предусмотрено специальное натяжное устройство.

Натяжение ремня на двигателе ВАЗ-2108 проверяют закручиванием его пальцами на 90° при снятой защитной крышке привода (см. рис. 12, б). При этом прилагаемое усилие должно составлять 15...20 Н (1,5... 2,0 кгс). Для натяжения ремня нужно ослабить гайку 23 крепления натяжного устройства 19, провернуть шестигранную головку 24 эксцентрика против часовой стрелки на 1/6 — 1/4 грани (10...15°) и затянуть гайку.

Провернуть на 2—3 оборота коленчатый вал и снова проверить натяжение ремня. Если оно окажется недостаточным, повторить процесс натяжения до нормативного, затянуть гайку 23 оси натяжного ролика моментом 39,2 Н•м (4 кгс•м) и установить переднюю крышку привода механизма газораспределения.

Избегайте излишнего натяжения ремня или цепи, так как это значительно снижает срок их работы.

Замена ремня привода распределительного вала на двигателе ВАЗ-2108 производится в следующем порядке.

1. Снять переднюю защитную крышку привода и приводной ремень генератора со шкива коленчатого вала и, вывернув болт,
снять шкив и завернуть болт обратно.

2. Снять резиновую заглушку люка картера сцепления и поворотом коленчатого вала за болт совместить риску А на маховике (рис. 218) со средним делением шкалы 1 люка. При этом усик А и метка Б (см. рис. 12, б) должны совпадать.

Рис. 218. Установочные метки на двигателе ВАЗ-2108:

1 — шкала люка; А — риска на маховике

Вверх