Устройство автомобиля

Натяжение ремня привода распределительного вала на двигателе МеМЗ-245 производится в следующем порядке. Снять наружный кожух 5 (см. рис. 15, а), ослабить болты 3 крепления кронштейна натяжного устройства с роликом 4. Провернуть в направлении вращения коленчатый вал на 2—3 оборота за переднее колесо автомобиля (см. регулировку тепловых зазоров клапанов). При этом ведущая ветвь ремня будет максимально натянута (при полностью открытом одном из клапанов) за счет усилия пружины 2 кронштейна натяжного ролика 4. В этом положении закрепить болты 3 и установить на место кожух 5.

Замена ремня привода распределительного вала двигателя МеМЗ-245 производится в следующем порядке.

1. Ослабить натяжение и снять приводной ремень 11 генератора.

2. Снять наружный кожух 5, отвернуть два нижних болта и снять упор 1 наружного кожуха.

3. Ослабить болты 3 крепления кронштейна натяжного устройства с роликом 4 и снять изношенный зубчатый ремень со шкивов.

4. Установить коленчатый вал в положении ВМТ такта сжатия в первом цилиндре путем совмещения метки Е на шкиве 10 привода генератора (сверленое гнездо) со стрелкой-штырем Г, а метки В на шкиве распределительного вала — со стрелкой-штырем Б.

5. Не изменяя положение зубчатого шкива 6 распределительного вала и ведущего зубчатого шкива 9 коленчатого вала, надеть на все зубчатые шкивы привода новый ремень и натянуть его в описанном выше порядке.

6. Проверить проворотом коленчатого вала совпадение меток Б и В при совмещении меток Е и Г. Если этого совмещения не получится, то весь процесс по замене ремня повторить.

7. Затянуть болты 3 натяжного устройства, поставить и затянуть болты упора 1, установить наружный кожух 5, надеть и натянуть ремень 11 привода генератора.

8. Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания.

Следует иметь в виду, что в случае неправильной установки приводного ремня или его внезапного обрыва при работе поломка деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения исключается, что обеспечивается соответствующей конструкцией двигателя МеМЗ-245.

Замена маслоотражательных колпачков на клапанах изучаемых двигателей (кроме двигателей УЭАМ-331 и -412) производится в обязательном порядке при разборке-сборке снятой с двигателя для ремонта головки блока цилиндров, но может производится также и без снятия головки блока при чрезмерном износе колпачков в процесс эксплуатации. Признаками износа маслоотражательных колпачков являются повышенный расход масла, повышенная дымность выхлопных газов (дым голубоватого цвета), перебои в работе двигателя — двигатель начинать «троить» из-за попадания на свечи масла, просачивающегося через маслоотражательные колпачки и клапаны (при вывертывании неработающих свечей на них видны следы от попавшего масла).

Для замены маслоотражательных колпачков без снятия головки цилиндров необходимо осторожно, чтобы не повредить прокладку, снять клапанную крышку с головки цилиндров; на двигателе ВАЗ снять корпус подшипников распределительного вала; поворотом коленчатого вала установить поршень соответствующего цилиндра в ВМТ, чтобы клапан не проваливался в цилиндр, сжать пружины клапана с помощью специального приспособления, вынуть сухари и снять верхнюю опорную тарелку пружин и сами пружины. После этого аккуратно снять с направляющей втулки и со стержня клапана изношенный и установить на них с помощью специальной оправки новый маслоотражательный колпачок. Затем одеть на стержень клапана пружины, верхнюю опорную тарелку и произвести установку сухарей (засухаривание), сжав предварительно пружины с помощью приспособления. Замену маслоотражательных колпачков двигателей ВАЗ в эксплуатации обычно производят по потребности, однако рекомендуется производить ее не реже, чем через 60 тыс. км пробега.

Вверх