Устройство автомобиля

Замена распределительного вала на двигателях ВАЗ и МеМЗ-245 также может быть произведена без снятия головки цилиндров с автомобиля. Необходимость замены распределительного вала двигателя в эксплуатации может возникнуть при сильном износе кулачков распределительного вала, при котором будет нарушена нормальная их работа. При этом из-за нарушения фаз газораспределения ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, снижается полнота ее сгорания и соответственно падает мощность двигателя.

На двигателях ВАЗ для этого снимается клапанная крышка и крышка подшипников рас пред ител ьного вала, которая крепится к головке при помощи шпилек с гайками. После установки в головку распределительного вала и крышек его подшипников производится подтяжка гаек крепления крышек подшипников в определенной последовательности (рис. 220) с определенным моментом и производится регулировка зазоров клапанов.

Рис. 220. Последовательность подтягивания крышек подшипников распределительного вала двигателей:

а - ВАЗ-2108; б - ВАЗ-2106, -2105

На двигателе МеМЗ-245 для снятия распределительного вала необходимо предварительно снять ось коромысел, коромысла и ведомый шкив распределительного вала и вынуть вал в сторону маховика.

Соответственно ось коромысел, коромысла и ведомый шкив распределительного вала также могут быть сняты без снятия головки цилиндров с автомобиля. Необходимость снятия шкива распределительного вала может возникнуть при сильном его износе, а снятия оси коромысел и самих коромысел — при поломке оси, коромысел или большом износе их рабочих поверхностей, а также при необходимости замены маслоотражательных колпачков и пружин клапанов.

Для снятия шкива распределительного вала необходимо предварительно снять зубчатый ремень со шкива в таком же порядке, как и при замене зубчатого ремня, описанной выше, а затем снять сам шкив.

Для снятия оси коромысел необходимо снять воздушный фильтр, бензонасос, датчик-распределитель зажигания, верхний кожух привода бензонасоса и датчика-распределителя. Затем нужно ослабить гайки регулировочных винтов клапанов, отвернуть винты на 7... 8 мм и снять с них наконечники. После этою при помощи ключа с квадратом 9x9 мм вывернуть пробку оси коромысел из головки, предварительно совместив одно из отверстий на шкиве распределительно вала с пробкой, прокручивая коленчатый вал.

Затем отвернуть стопорный винт оси и вытолкнуть ось мягкой выколоткой из бронзы или алюминиевого сплава в сторону маховика, после чего можно снять коромысла.

Установка коромысел и их оси производится в обратном порядке. При установке оси коромысел ее нужно смазать моторным маслом и установить в отверстие головки так, чтобы паз на оси находился со стороны маховика, а отверстия для подвода смазки к шейкам распределительного вала — внизу. После установки наконечников регулировочных винтов производится регулировка зазоров клапанов в описанном выше порядке.

Вверх