Устройство автомобиля

10.1 Неисправности двигателя

Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности системы зажигания (нарушение угла опережения зажигания, неисправность распределителя или датчика-распределителя зажигания, конденсатора, свечей зажигания), неисправности системы питания (нарушение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправность его ускорительного насоса или засорение жиклеров или каналов карбюратора), повышенного износа деталей механизма газораспределения (износ кулачков распределительного вала, ослабление пружин клапанов), недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя ввиду нарушения регулировки зазоров клапанов, их обгорания или деформации, а также повышенного износа деталей цилиндро-поршневой группы (износ цилиндров, износ или прогорание поршневых колец, прогорание поршней или прокладки головки цилиндров). Двигатель может не развивать полной мощности также при перегреве.

Повышенный расход масла может быть вызван его утечкой через плохо затянутые соединения и через изношенные или поврежденные уплотнения двигателя. При отсутствии утечек повышенный расход масла является в первую очередь показателем износа или закоксовывания поршневых колец, износа поршней и стенок цилиндров двигателя. Кроме того, причинами повышенного расхода масла являются засорение системы вентиляции картера, чрезмерный износ стержней клапанов, их направляющих втулок, а также маслоотражательных колпачков (колец). Недостаточное давление масла может быть вызвано заправкой несоответствующего масла, износом масляного насоса, неисправностью редукционного клапана масляного насоса, а также повышенным износом шеек и вкладышей подшипников коленчатого вала.

Недостаточное давление масла может быть вызвано пониженным его уровнем в картере, его разжижением (при несвоевременной замене либо при попадании в систему смазки бензина из-за неисправности топливного насоса), большим износом коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и шестерен насоса, неплотным закрытием редукционного клапана или его заеданием.

Полное отсутствие давления масла в смазочной системе двигателя обычно бывает вызвано нарушением работы масляного насоса чаще всего в результате поломки его привода. При недостаточном давлении масла происходит повышенное изнашивание деталей двигателя. При полном падении давления масла двигатель должен быть немедленно остановлен до выявления и устранения причины его падения. В противном случае неизбежно произойдет проворачивание подшипников (обычно шатунных) коленчатого вала и потребуется выполнение крупного ремонта двигателя с заменой вкладышей и перешлифовкой шеек или заменой коленчатого вала.

Избыточное давление масла может быть вызвано неисправностью редукционного клапана масляного насоса, загрязнением маслопроводов смазочной системы, а также заправкой двигателя несоответствующим маслом. При эксплуатации двигателя с повышенным давлением возможно просачивание масла через уплотнения и сальники.

Вверх