Устройство автомобиля

10.2 Проверка технического состояния двигателя на автомобиле

Проверка экономичности двигателя производится по величине контрольного расхода топлива на автомобиле с исправной ходовой частью и с полностью прогретым двигателем. Контрольный расход топлива определяют при движении автомобиля с постоянной скоростью 90 км/ч на участке 3... 5 км сухого и ровного асфальтированного шоссе по результатам двух заездов во взаимнопротивоположных направлениях. При этом бензин подается в карбюратор из специального мерного бачка. Получаемое в результате дорожных испытаний среднее значение контрольного расхода сравнивают с паспортной характеристикой автомобиля и, если полученная величина контрольного расхода превышает паспортную более, чем на 10%, следует определить и устранить причины повышенного расхода топлива.

Проверка расхода (угара) масла производится по результатам замера эксплуатационного расхода масла на пробеге автомобиля между очередными заменами масла в двигателе и определяется в расчете на 100 км пути по формуле:

g = 100 ( Q1 − Q2 + Q3 ) ⁄ S

где g — эксплуатационный расход (угар) масла в г/100 км;

Q1 — количество залитого в двигатель свежего масла при его замене, г;

Q2 — количество масла, доливаемого в двигатель между очередными заменами масла, г;

Q3 — количество слитого из двигателя отработавшего масла, г;

S — пробег между очередными заменами масла, км.

Для обеспечения точности определения эксплуатационного расхода температура сливаемого из картера двигателя масла должна быть не менее 60°С, а длительность слива — не менее 10 мин. При необходимости быстрого определения эксплуатационного расхода масла можно ограничиться пробегом 200 км (не менее) при режиме равномерного движения 50... 60 км/ч.

Эксплуатационный расход (угар) масла не должен превышать в расчете на 100 км пробега 200 г для изучаемых автомобилей. В противном случае, как правило, требуется ремонт цилиндро-поршневой группы двигателя (в первую очередь замена поршневых колец поршней, а также и других деталей группы).

Вверх