Устройство автомобиля

10.2 Проверка технического состояния двигателя на автомобиле

Зоны прослушивания шумов и стуков в двигателе приведены на рис. 203. В нижней части блока цилиндров (зона 1) прослушивают стук в коренных подшипниках коленчатого вала, а в верхней части блока цилиндров (зона 2) — стук в шатунных подшипниках, а также стук поршней и цилиндров. На боковых поверхностях в головке цилиндров (зона 3) прослушивают стуки клапанов и клапанных седел. На боковых стенках крышки клапанов (зона 4) прослушивают стуки в подшипниках распределительного вала, на стенке крышки распределительных звездочек и шестерен (зона 5) — шум цепи и звездочек или шум распределительных шестерен. Характер шумов и наилучшие для их определения режимы работы и теплового состояния двигателя рассмотрены выше при описании неисправностей двигателя.

Рис. 203. Зоны прослушивания шумов в двигателе:

І и II — нижняя и верхняя части блока цилиндров; III — головка блока цилиндров; IV — крышка клапанов; V — крышка распределительных звездочек (шестерен)

Проверка состояния двигателя на токсичность отработавших газов производится на прогретом двигателе с отрегулированными углом установки зажигания и зазорами клапанов при работе двигателя на малых оборотах холостого хода. На оборотах холостого хода, составляющих 700...900 мин−1 , а также на средних оборотах, составляющих 0,6 номинальной частоты вращения коленчатого вала (около 2000 мин−1 ) , производится измерение содержания СО и СН в отработавших газах с помощью газоанализатора. Для этого пробоотборник газоанализатора вставляют в выхлопную трубу автомобиля и снимают показания с его приборной панели. Содержание СО в отработавших газах на холостом ходу не должно превышать 1,5%, на средних оборотах — 2%, а СН — 1200 и 600 единиц соответственно. В противном случае производят регулировку системы холостого хода карбюратора, гак описано ниже, а если это не поможет, то производят дальнейшую проверку в целях выявления повышенных износов деталей цилиндро-поршневой группы или деталей механизма газораспределения путем измерения компрессии, по дымности выхлопа и расходу масла.

Вверх