Устройство автомобиля

10.5 Комплектование деталей и сборка двигателя

Поршневые кольца подбираются к цилиндрам в соответствии с их размерами по зазору в замке кольца, вставленного в соответствующий цилиндр двигателя (рис. 212, а) и зазору между торцом кольца и его канавкой в поршне (рис. 212, б). Зазоры, рекомендуемые при подборе поршневых колец, приведены в табл. 7.

Рис. 212. Проверка зазора в замке поршневого кольца (а) и бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне (б):

1 — поршневое кольцо; 2 — щуп; 3 — блок цилиндров двигателя; 4 — поршень

Таблица 7. Зазоры, рекомендуемые для подбора поршневых колец

*1 Маслосъемное кольцо.
*2 Верхнее компрессионное кольцо.
*3 Нижнее компрессионное кольцо.

После подбора колец они устанавливаются в канавки поршня с помощью специального приспособления (см. рис. 206), а поршень с кольцами в цилиндр — с помощью специальной оправки (рис. 213, а) или ленточного устройства (рис. 213, б). Поршневые кольца устанавливаются на поршень так, как показано на рис. 10, причем замки соседних поршневых колец не должны находиться на одной линии, а должны располагаться под углами 90°...180°.

Рис. 213. Приспособления для установки поршня с кольцами в цилиндр:

а - оправка (в форме стального конусного кольца); б - ленточное приспособление

Вверх