Устройство автомобиля

10.6 Приработка и испытание двигателя после ремонта

Горячая приработка двигателя под нагрузкой производится с дальнейшим постепенным увеличением оборотов, а также нагрузки на двигатель в соответствии с рекомендуемыми для данного двигателя режимами обкатки, с помощью специального нагрузочного устройства при такой приработке постоянно увеличивают тормозной момент, и соответственно возрастает развиваемая двигателем мощность.

При отсутствии специального испытательного стенда отремонтированный двигатель можно обкатать после его установки на автомобиль.

Обкатка двигателя на автомобиле производится сначала на холостом ходу в соответствии с приведенными выше рекомендациями по горячей обкатке двигателя без нагрузки. А затем двигатель обкатывается на пробеге 5000 км с соблюдением рекомендуемых в инструкции по эксплуатации максимальных скоростей движения на каждой передаче.

Необходимо учитывать, что после ремонта двигатель имеет повышенное сопротивление вращению, поэтому в течение его обкатки не рекомендуется доводить его работу до максимальных режимов. В обкаточный период необходимо более часто, чем при обычной эксплуатации, проверять отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости, топлива и масла, наличие посторонних шумов, а также контролировать давление масла и температуру охлаждающей жидкости и оперативно устранять выявление неисправности.

Замена масла в двигателе после ремонта осуществляется в более короткие сроки — первая замена производится через 1000...2000 км пробега, а далее — в соответствии с рекомендацией инструкции по эксплуатации данного автомобиля.

Вверх