Устройство автомобиля

10.10 Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы

Классификацией SAE предусмотрены следующие 10 обозначений классов вязкости моторных масел:

0W — класс вязкости масла с параметрами кинематической и динамической вязкости соответственно не менее 3,8 мм2/с при 100°С и не более 3250 МПа • с при -30°С и температурой прокачиваемости не выше -35°С;

5W — класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 3,8 мм2/с при 100°С и не более 3500 МПа*с при -25°С и не выше -30°С;

10W — класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 4,1 мм2/с при 100°С и не более 3500 МПа - с при -20°С и не выше -25°С;

15W — класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 5,6 мм2/с при 100°С и не более 3500 МПа • с при -15°С и не выше -20°С;

20W — класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 5,6 мм2/с при 100°С и не более 4500 МПа • с при -10°С и не выше -15°С;

25W — класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 9,3 мм2/с при 100°С и не более 6000 МПа • с при -5°С и не выше -10°С;

20, 30, 40 и 50 — классы вязкости моторных масел, имеющих кинематическую вязкость при 100°С в пределах соответственно 5,6...9,3, 9,3...12,5, 12,5...16,3 и 16,3...21,9 мм2/с.

В маркировке всесезонных моторных масел по классификации SAE аналогично маркировке наших отечественных масел. Цифровое обозначение класса масла состоит из двух частей: первая часть с индексом W характеризует вязкость масла при отрицательных температурах, а вторая — при 100°С. Например, маркировка моторного масла SAE 10W-30 означает, что данное масло является всесезонным и имеет динамическую вязкость не более 3500 МПа • с при -20°С, температуру прокачиваемости не выше - 25°С и кинематическую вязкость в пределах 9,3...12,5 мм2/с.

Для отечественных легковых автомобилей рекомендуется использовать моторные масла, имеющие маркировку M-53/10-Г1, М-6з/10-Г1 и М-63/12-Г1, или соответствующую маркировку по API SE и SF и по SAE 15W-30, 15W-40, 10W-30 и 10W-40 отечественного производства («Ангрол», «ВЕЛС», «НОРСИ», «Спектрол» и др. ) или выпускаемые зарубежными фирмами (BP, Castrol, ELF, Mobil, Shell и др. ) в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей автомобилей.

Смешивать моторные масла различных марок (особенно импортные с отечественными) при доливе масла в двигатель не рекомендуется, так как они могут существенно различаться по составу и в результате химического взаимодействия их компонентов свойства такой смеси могут оказаться значительно хуже, чем у каждого из смешиваемых масел по отдельности.

Вверх