Устройство автомобиля

10.11 Ремонт и техническое обслуживание системы питания

Проверка и регулировка уровня топлива в карбюраторах типа «Солекс», устанавливаемых на двигателях ВАЗ-2108, МеМЗ-245, УЗАМ-331 и ВАЗ-2105, производится в три этапа. Сначала необходимо проверить и отрегулировать взаимное расположение поплавков подгибанием половин их кронштейна, чтобы оба поплавка были расположены на одном уровне от крышки, а также отрегулировать их положение в боковом направлении, чтобы они располагались параллельно стенкам поплавковой камеры и не задевали за них.

Затем измеряют зазор С между выступающими частями поплавков 9 и уплотнительной прокладкой 10 крышки, который должен составлять 1+0,25 мм (демпфирующий шарик игольчатого клапана 4 при этом утоплен язычком 8 кронштейна поплавков).

Если после такой регулировки перевернуть крышку карбюратора вертикально, чтобы язычок 8 слегка касался демпфирующего шарика игольчатого клапана, не утапливая его в теле клапана, линия шва от пресс-формы на поплавках должна располагаться параллельно плоскости крышки с прокладкой. Значительная непараллельность швов и плоскости крышки свидетельствует о неисправности узла с демпфирующим шариком иглы (о выпадении шарика из иглы или его западании). В этом случае, если нет возможности заменить игольчатый клапан, следует при регулировке язычка поплавка ориентироваться только на обеспечение параллельности швов на поплавках к плоскости крышки. При этом будут обеспечены нормальный уровень топлива и соответственно удовлетворительная работа карбюратора даже с неисправным узлом демпфирующего шарика.

Заключительным этапом регулировки положения поплавка является регулировка зазора между поплавком и крышкой, когда он полностью отведен от плоскости крышки. Этот зазор должен составлять 15 мм и регулируется подгибанием заднего язычка кронштейна поплавков, который при максимальном отходе поплавков от крышки упирается в корпус игольчатого клапана. При регулировке положения поплавка нельзя класть крышку поплавком вниз, так как при этом регулировка поплавка будет неизбежно нарушена.

После сборки карбюратора перед установкой его на автомобиль необходимо проверить отсутствие заеданий и легкость поворота осей заслонок и рычагов и смазать трущиеся детали привода моторным маслом. Кроме того, до установки карбюратора необходимо проверить и отрегулировать пусковое устройство карбюратора.

Регулировка пускового устройства карбюратора состоит в регулировке положения воздушной и дроссельной заслонок первичной камеры. При пуске двигателя с полностью закрытой воздушной заслонкой при первых вспышках в двигателе срабатывает пневмокоррекгор пускового устройства, при этом шток диафрагмы 3 (см. рис. 52), воздействуя на рычаг воздушной заслонки, перемещает ее на величину зазора А, необходимого для нормальной работы двигателя. С этой же целью дроссельная заслонка первичной камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрыта на величину зазора В.

Регулировка зазоров А и В не карбюраторах типа «Солекс» производится при помощи регулировочных винтов 1 пневмокоррекгора и 8 рычага управления воздушной заслонкой. Регулировка зазоров А и В на карбюраторах типа «Озон» производится изменением длины тяг соответственно 9 (рис. 56) пневмокоррекгора и 34, связывающей рычаги воздушной и дроссельной заслонок путем их подгибания. Значения зазоров А и В карбюраторов рассматриваемых автомобилей приведены в табл. 10.

Таблица 10
Регулировочные, параметры систем пуска карбюраторов

Вверх