Устройство автомобиля

10.11 Ремонт и техническое обслуживание системы питания

Установка карбюратора на автомобиль производится в порядке, обратном снятию. После установки карбюратора необходимо прогреть двигатель и отрегулировать систему холостого хода с целью установления минимальных оборотов двигателя, обеспечивающих его устойчивую работу на холостом ходу, а также снижение токсичности отработавших газов.

Регулировка системы холостого хода карбюратора производится при помощи винтов количества и качества на прогретом двигателе в следующем порядке. Установить пробоотборник прибора для проверки токсичности (газоанализатора) в выпускную трубу глушителя на глубину 300 мм от среза, подсоединить к распределителю зажигания тахометр (можно воспользоваться штатным тахометром при наличии его на автомобиле). Удалить заглушку 3 (рис. 233) с винта регулировки качества горючей смеси карбюратора. Пустить двигатель и полностью открыть воздушную заслонку.

Рис. 233. Винты регулировки системы холостого хода некоторых моделей карбюраторов:

а — типа «Солекс»; б, в — типа «Озон»; 1 — винт количества, 2 — винт качества; 3 — заглушка; 4 — корпус пневмоклапана ЭПХХ

Установить поворотом винта 1 количества смеси или поворотом корпуса 4 пневмоклапана ЭПХХ минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (700...900 мин1). Установить поворотом винта 2 качества смеси требуемое содержание СО (менее 1,5%) и СН (менее 1200 ед.). При повороте винта по часовой стрелке (заворачивании) содержание СО и СН уменьшается. При необходимости восстановить винтом количества устойчивые обороты холостого хода и повторить регулировку винтом качества. После окончания регулировки проверить ее качество, резко нажав и отпустив педаль газа. При этом двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения и не заглохнуть после отпускания педали. В противном случае нужно несколько прибавить обороты винтом количества. После проверки установить заглушку на винт качества, чтобы исключить его самопроизвольное отворачивание.

Проверка и регулировка системы ЭПХХ заключается в проверке исправности ее отдельных элементов и замене вышедших из строя, а также регулировке положения микропереключателя на карбюраторе. Неисправность системы ЭПХХ может являться причиной неустойчивой, вплоть до остановки, работы двигателя на холостом ходу.

В карбюраторах «Солекс» это может быть вызвано нарушением подачи напряжения на электромагнитный клапан ЭПХХ в результате обрыва электрической цепи, а также его неисправностью (обрыв обмотки, заедание запорной иглы). При отсутствии напряжения на контакте электромагнитного клапана необходимо выявить и устранить обрыв электрической цепи. При наличии напряжения на контакте клапана для проверки работоспособности следует вывернуть его из карбюратора, проверить легкость перемещения запорной иглы и, подключив его клемму и корпус к выводам аккумуляторной батареи, проверить, происходит ли втягивание иглы в корпус клапана. Если игла не втягивается, то клапан подлежит замене. При отсутствии запасного клапана временно можно установить старый клапан, выдернув из него запорную иглу. В этом случае несколько возрастет расход топлива и возможно появление вспышек после выключения зажигания.

Вверх