Устройство автомобиля

10.11 Ремонт и техническое обслуживание системы питания

Восстановление герметичности клапанов топливных насосов двигателей УЭАМ-331 и 412 возможно зачисткой поверхностей клапанов и их посадочных поверхностей в корпусе насоса мелкой наждачной шкуркой. Для этого необходимо снять клапаны, выбив легкими ударами молотка их обоймы 14 (см. рис. 37) из верхней части 22 корпуса насоса при помощи оправки или обычной прошивки из набора инструментов. При повреждении или затвердевании резины клапаны следует заменить на новые. Также необходимо заменить пружины клапанов, потерявшие упругость. Усилие сжатия пружины до высоты 5,5 мм должно составлять (23+4) гс, в противном случае их следует заменить. При сборке клапанов необходимо выдержать зазор С (см. рис. 37, а) между обоймой и тарелкой пружины, равной у насоса двигателей УЭАМ-331 и 412 1,51 мм.

Для ремонта бензонасосов удобно использовать специально выпускаемые ремонтные комплекты, включающие в себя диафрагмы, прокладки, а также клапаны с обоймами и пружинами. Перед сборкой насоса следует проверить прилегающие друг к другу плоскости верхней и нижней частей корпуса. Покоробленные плоскости могут быть причиной просачивания топлива. В этом случае нужно выровнять поверхности деталей притиркой, перемещая их с усилием по мелкой наждачной шкурке, положенной на твердую ровную поверхность (например, на стекло).

Сборка топливного насоса производится в порядке, обратном разборке. При сборке необходимо обеспечить правильное взаимное расположение частей насоса. При соединении верхней и нижней частей корпуса вначале следует наживить все винты на одну-две нитки резьбы, завернуть их без усилия, а затем затянуть их в порядке «крест-накрест». У насосов двигателей УЗАМ-331 и -412 перед затяжкой винтов следует нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы предотвратить возможное после сборки вытягивание и прорывание диафрагм.

Проверка работоспособности топливного насоса производится путем измерения создаваемого им давления и его производительности при испытании на специальном стенде. Давление и минимальная производительность топливного насоса должна составлять соответственно:

у двигателей ВАЗ и МеМЗ-245 — 0,023...0,03 МПа при 2000 мин-1 и 54 л/ч;

у двигателей УЭАМ-331 и 412 — 0,03...0,036 МПа при 1800 мин-1 и 50 л/ч.

После прекращения работы насоса на стенде создаваемое им давление должно сохраняться в течение 10 с.

Проверка герметичности клапанов топливного насоса на автомобиле может быть выполнена с использованием прибора, состоящего из манометра 3 (рис. 229) и двух шлангов 1 и 5, один из которых с краном 2 надевается на штуцер подачи топлива карбюратора, а другой со сменным штуцерами 4 подсоединяется к шлангу, идущему от входного патрубка топливного насоса. Для проверки насоса открывают кран 2, пускают двигатель и замеряют манометром давление, развиваемое насосом при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя при работе его на холостом ходу, которое должно соответствовать приведенным выше значениям.

Рис. 229. Прибор для проверки топливных насосов:

1 и 5 — шланги; 2 — кран; 3 — манометр; 4 — сменные штуцеры

Вверх