Устройство автомобиля

10.11 Ремонт и техническое обслуживание системы питания

Очистка и проверка деталей карбюратора. Все детали и каналы промывают с использованием кисточки с жесткой щетиной и продувают сжатым воздухом. Применять для очистки деталей карбюратора ветошь, вату или ткань не рекомендуется, чтобы не засорить ворсинками каналы и отверстия деталей карбюратора. Для наружной мойки карбюратора можно использовать бензин, керосин либо специальные моющие составы, растворяющие маслянистые отложения. Для промывки внутренних полостей и металлических деталей карбюратора лучше использовать растворители № 645—652 или ацетон, которые хорошо растворяют смолистые и лаковые отложения. При этом нужно помнить, что сильные растворители могут повредить неметаллические детали (прокладки, диафрагмы), поэтому их следует промывать отдельно в бензине или керосине.

При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очищают специальными развертками. При сильном загрязнении жиклеры и эмульсионные трубки очищают иглой из мягкой древесины, смоченной в ацетоне. Использовать для этого металлический инструмент не рекомендуется. Для очистки отверстий малого диаметра в жиклерах допускается использовать мягкую медную проволоку подходящего сечения.

Проверка поплавка производится с целью определения его массы и герметичности. Для этого поплавок взвешивают и сравнивают полученное значение с указанным в технической характеристике карбюратора. Герметичность поплавка проверяют погружением его на 1 мин в горячую воду с температурой 80...90°С. Появление из поплавка воздуха указывает на его не герметичность. Такой поплавок необходимо заменить или отремонтировать.

Трещины на латунном поплавке запаивают, предварительно удалив из поплавка попавший туда бензин. Для этого прокалывают стенку поплавка с противоположной поврежденной стороны и продувают поплавок сжатым воздухом. После этого трещину и прокол в стенке запаивают. После ремонта поплавок следует взвесить и при необходимости спилить часть напаянного металла.

Проверка игольчатого клапана поплавкового механизма производится с целью определения его герметичности. Если на клапане имеются видимые следы износа, то он подлежит замене. Более точно герметичность клапана проверяется при помощи специального прибора (рис. 230), состоящего из насоса 8, бачка 1 и контрольной трубки 2 со шкалой 3. Перемещая за рукоятку 9 поршень насоса 8, создают разрежение и поднимают уровень воды в контрольной трубке 2 до отметки 1000 мм и закрывают кран 7. Клапан считается герметичным, если в течение 30 с уровень воды снизился не более чем на 10 мм. При отсутствии специального прибора герметичность игольчатого клапана проверяют без снятия его с крышки карбюратора, создавая разрежение на входном штуцере с помощью обычной резиновой груши, как было описано выше при рассмотрении неисправностей карбюратора.

Рис. 230. Прибор для проверки герметичности игольчатого клапана:

1 — бачок; 2 — контрольная трубка; 3 — шкала; 4 — игольчатый клапан; 5 — корпус; 6 — тройник; 7 — запорный кран; 8 — насос; 9 — рукоятка насоса

Вверх