Устройство автомобиля

10.11 Ремонт и техническое обслуживание системы питания

Проверка состояния корпусных деталей карбюратора состоит в осмотре привалочных поверхностей. При короблении корпусных деталей неплоскостность привалочных поверхностей восстанавливается их притиркой на листе мелкой наждачной шкурки, помещенной на ровной поверхности (например, на стекле). При наличии трещин и повреждений привалочных плоскостей поврежденные детали подлежат замене.

Для ремонта карбюраторов выпускают специальные ремонтные комплекты, включающие все наиболее ответственные и наиболее часто заменяемые детали — прокладки, диафрагмы, клапаны, жиклеры, крепежные элементы и т.д.

Сборка карбюраторов производится в порядке, обратном их разборке. При сборке желательно все прокладки заменить на новые. Чтобы не перепутать местами жиклеры, при сборке нужно обратить внимание на их маркировку и руководствоваться данными технической характеристики карбюратора (см. Приложение 3). Чтобы не перепутать местами распылители 20 (см. рис. 56) главных дозирующих систем в карбюраторе типа «Озон», необходимо иметь в виду, что в корпусе распределителя первичной камеры имеется штифт, а в распылителе вторичной камеры — дополнительное отверстие для подачи топлива системой эконостата. Затяжку корпуса игольчатого клапана следует проводить с моментом 1,4... 1,5 кгс•м.

После завертывания винтов крепления дроссельных и воздушных заслонок к осям необходимо зачеканить винты на специальном приспособлении, не допуская деформации осей, предотвращая тем самым самопроизвольное отворачивание винтов и падение их во впускной трубопровод, которое может привести к выходу двигателя из строя.

При сборке ускорительного насоса нужно наживить винты крепления крышки, нажать на рычаг его привода и в таком положении произвести затяжку винтов для того, чтобы избежать вытягивания и повреждения диафрагмы при последующей работе насоса.

Перед установкой крышки карбюратора необходимо проверить и отрегулировать положение и ход поплавка, от которых зависит уровень топлива в поплавковой камере. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора осуществляется подгибанием язычков поплавка в описываемом ниже порядке.

Проверка и регулировка уровня топлива в карбюраторах типа «Озон», устанавливаемых на двигателях ВАЗ-2105, -2106, УЗАМ-331 и -412, производится при вертикальном расположении крышки карбюратора (рис. 232, а), которая устанавливается так, чтобы штуцер подвода топлива был направлен вверх, а язычок 8 поплавка лишь слегка касался демпфирующего шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его в теле клапана. При этом размер А между поплавком 9 и уплотняющей прокладкой 10 крышки, прижатой к крышке 1, должен составлять 6,5 ± 0,25 мм, а величина хода поплавка В должна составлять 8 ± 0,25 мм. Регулировка зазора А производится отгибанием язычка 8. При этом необходимо следить, чтобы его опорная площадка располагалась перпендикулярно оси клапана и не имела зазубрин и вмятин. Ход поплавка регулируется отгибанием упора 3. Если после такой регулировки перевернуть крышку поплавком вверх, то размер А за счет утапливания демпфирующего шарика 5 в теле клапана должен составить 1...2 мм.

Рис. 232. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов:

а — типа «Озон»; б — типа «Солекс»; 1 — крышка карбюратора; 2 и 5 — соответственно седло и шарик игольчатого клапана; 3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 6 — оттяжная вилка клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка; А, В и С — регулировочные размеры

Вверх