Устройство автомобиля

11.1 Ремонт сцепления

Затем измеряют расстояние А от привалочной плоскости кожуха сцепления до поверхности приложения нагрузки (поверхности дисковой пружины упорного фланца или опорной пяты). Размер А при работе сцепления увеличивается вследствие износа деталей нажимного диска. При достижении предельного значения этого размера, указанного в табл. 11, не может быть обеспечено необходимое усилие для надежного прижатия ведомого диска сцепления к маховику и нажимной диск с данным дефектом подлежит замене.

Кроме указанных параметров контролируется неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска, а также ее биение, которые должны быть не более 0,05 мм и 0,35 мм соответственно.

На автомобиле ИЖ-21251 помимо указанных параметров проверяется биение рабочей поверхности опорной пяты, которое должно быть не более 0,38 мм при измерении опорной пяты на диаметре 50 мм. При обнаружении на рабочей поверхности нажимного диска задиров, забоин, кольцевых рисок, а также при короблении кожуха нажимной диск в сборе следует заменить.

Нажимной диск сцепления в сборе с кожухом сцепления на изучаемых автомобилях является неразборным узлом и заменяется в сборе. Проверка ведомого диска состоит в тщательном осмотре, измерении износа фрикционных накладок и коробления диска. При обнаружении износа, трещин или поломки деталей ведомого диска (кроме износа фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин, износе шлицевой посадочной поверхности, вызывающем перекос диска на первичном валу, а также при короблении диска, неустранимого правкой, диск в сборе подлежит замене.

Замена фрикционных накладок ведомого диска производится при значительном их износе (когда размер от поверхности накладки до головок заклепок менее 0,2 мм), а также при обнаружении их сильного замасливания или обгорания. Замена накладок производится с использованием специальных ремонтных комплектов, включающих фрикционные накладки с просверленными отверстиями для заклепок, медных или латунных заклепок, а также оправки для развальцовывания заклепок. При отсутствии просверленных накладок необходимо, пользуясь ведомым диском как кондуктором, предварительно просверлить в них отверстия по диаметру заклепок, а затем прозенковать половину отверстий (через одно) сверлом с диаметром, равным диаметру головки заклепок, на глубину, обеспечивающую утопание головок заклепок не менее 1,5 мм у автомобилей АЗЛК и не менее 1,0 мм — у остальных автомобилей. Остальные отверстия просверлить напроход этим же сверлом.

Толщина новых фрикционных накладок должна составлять 3,5±0,1 мм у автомобиля ЗАЗ-1102 и 3,3±0,1 мм — у остальных рассматриваемых автомобилей.

Замена фрикционных накладок производится в следующем порядке: установить ведомый диск на кондуктор (рис. 236) осторожно, чтобы не повредить пружинные пластины, высверливать заклепки фрикционных накладок (диаметр сверла должен быть примерно на 0,5 мм меньше диаметра заклепок), либо выбить заклепки пробойником; наложить новую фрикционную накладку на пластины диска так, чтобы зенкованные отверстия накладки совпали с соответствующими отверстиями пластин и были обращены большими диаметрами наружу; вставить заклепки головками с наружной стороны и поочередно расклепать их по порядку с диаметрально расположенных сторон крест-накрест; приклепать вторую фрикционную накладку аналогичным образом.

Рис. 236. Замена фрикционных накладок ведомого диска:

1 — оправка; 2 — ведомый диск; 3 — кондуктор

Вверх