Устройство автомобиля

11.2 Ремонт коробки передач

Регулировка привода механизма переключения передач автомобиля ИЖ-21251 заключается в регулировке длины тяг 3 и 11 (см. рис. 98). Для этого необходимо рычаги 1 и 12 на боковой крышке коробки передач установить в нейтральное положение, подготовленное для включения III—IV передач и освободить гайки 2 и 9 крепления регулировочных сухарей тяг. Затем зафиксировать рычаг 5 переключения передач, вставив стержень диаметром 6 мм одновременно в отверстия в и а рычага и корпуса механизма управления. При таком положении рычагов палец 8 рычага 7 должен свободно войти в отверстие тяги 11. Если этого не произошло, нужно изменить гайками 2 длину тяги 11 до совмещения пальца с отверстием тяги и зафиксировать ее затяжкой гаек 2.

Затем изменением длины тяги 3 с помощью гаек 9 отрегулировать отклонение оси рычага 5 переключения передач назад примерно на 10° и зафиксировать длину тяги 3 затягиванием гаек 9.

Самопроизвольное выключение передачи вызывается изнашиванием фиксаторов или поломкой их пружин, изнашиванием блокирующих колец синхронизаторов, повреждением шлицев на муфте синхронизатора, ступицы или шестерне. Для устранения этих неисправностей надо снять и разобрать коробку передач, изношенные детали заменить.

Подтекание масла через сальники устраняется заменой сальников, а утечка масла через стыки картера — подтяжкой болтов и заменой прокладок. Подтекание масла через сальники и прокладки может быть вызвано также повышением давления вследствие засорения сапуна, который необходимо периодически прочищать.

Основным диагностическим параметром коробки передач является суммарный угловой люфт в кинематической цепи от первичного до вторичного вала. При эксплуатации люфт увеличивается вследствие изнашивания деталей коробки передач и увеличения зазоров в сопряжениях. Измерение величины люфта производится при помощи специального прибора — люфтомера. Суммарный угловой люфт коробки передач обычно составляет 2°...6°. Большая величина люфта свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

Ремонт коробки передач включает в себя снятие ее с автомобиля, разборку, контроль и замену изношенных деталей, приработку и испытание коробки передач после ремонта и ее установку. Перед снятием коробки передач необходимо слить из нее масло.

Снятие коробки передач переднеприводных автомобилей производится в следующей последовательности:

отсоединить приводные валы;

отсоединить рычаги механизма управления переключением передач;

отъединить гибкий вал спидометра;

отъединить тросовый привод сцепления;

отвернуть крепление и снять коробку передач в сборе с картером сцепления.

На автомобиле ЗАЗ-1102 для снятия коробки передач снимают с автомобиля весь силовой агрегат, а затем отъединяют коробку передач с картером сцепления от двигателя.

Снятие коробки передач автомобилей с классической схемой компоновки производится после: отсоединения от коробки передач карданной передачи, гибкого вала спидометра, задней опоры двигателя и снятия поперечины задней опоры.

Дальнейшие работы по снятию коробки производятся в следующем порядке.

Вверх