Устройство автомобиля

11.2 Ремонт коробки передач

На автомобиле ВАЗ-2105:

отсоединить «массовый» провод от аккумуляторной батареи;

снять внутри салона автомобиля передний коврик пола, наружный чехол рычага переключения передач, пластмассовую крышку и уплотнитель, вынуть запорную втулку и снять рычаг переключения передач;

отсоединить приемную трубу глушителя от коробки передач, от выпускного трубопровода и снять ее вниз;

снять крышку картера сцепления, отсоединить массовый провод от картера сцепления и провода выключателя фонаря заднего хода;

отсоединить рабочий цилиндр гидропривода сцепления от картера сцепления и отвести его от картера, не отсоединяя от него трубопровод, чтобы избежать последующей прокачки гидропривода сцепления;

снять кронштейн безопасности 9 (см. рис. 99), отвернуть гайки и вынуть болты крепления эластичной муфты 10 к фланцу 12 вторичного вала коробки передач, отпустить и отвести в сторону передний карданный вал с муфтой;

снять стартер, отсоединив от него провода и отвернуть торцовым ключом болты крепления стартера к картеру сцепления;

поставить под картер коробки передач подставку, отвернуть болты крепления картера сцепления и снять коробку передач вместе с картером сцепления, сдвинув ее назад, чтобы вынуть конец первичного вала из переднего подшипника и ступицы ведомого диска. При этом следует избегать опирания вала на сцепление чтобы не деформировать его.

На автомобиле ИЖ-21251:

отсоединить концы тяг 3 и 11 (см. рис. 98) от рычагов механизма управления и подвязать их к удлинителю коробки передач;

отсоединить рычаг с тросом ручного тормоза;

отсоединить промежуточное крепление приемной трубы глушителя;

отсоединить карданный вал от фланца редуктора заднего моста;

аккуратно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты удлинителя, вынуть скользящую вилку карданного вала из удлинителя коробки передач, а в отверстие удлинителя желательно вставить специальную заглушку или запасную скользящую вилку для предотвращения подтекания масла и попадания загрязнений;

отвернуть болты крепления коробки к картеру сцепления;

снять коробку передач, подавая ее назад и выдвигая передний конец первичного вала из переднего подшипника и ступицы ведомого диска. При этом избегать повисания коробки на ведомом диске во избежание его деформации и выхода из строя.

Разборка коробки передач производится при необходимости замены вышедших из строя деталей. Работы по разборке-сборке коробки передач являются весьма трудоемкими и сложными. Для качественного их выполнения требуются специальные съемники, оправки, прессовые приспособления, а также специальные контрольные приспособления и контрольно-измерительные приборы. Поэтому ремонт коробок передач, связанный с их разборкой-сборкой, выполняется обычно на специлизированных постах или участках авторемонтных предприятий, укомплектованных соответствующими стендами, приспособлениями и приборами. Последовательность разборки-сборки коробки передач определяется конкретной ее конструкцией. Процесс разборки-сборки коробки передач рассмотрим на примере коробки передач автомобиля A3ЛК-2141.

Вверх